Обама и Путин лишили блогеров «горячей» темы
Только и слышен был сдержанный шепоток, полный внутреннего напряжения: третий день без праздничной телеграммы, четвертый. Не иначе, Путину предстоит пересечь политическую пустыню. Но вот официальные пресс-службы донесли до политизированной публики весть о прямом разговоре двух президентов — действующего американского и вновь избранного российского.
Естественно, разговор носил представительный характер. Высокие стороны обсудили перспективу своей майской встречи, коснулись уже достигнутого, кое-что наметили из свершений будущего. Но главное, по моему мнению, президенты сошлись во мнении, что в пылу избирательных кампаний, как нашей завершившейся, так и американской, только-только набирающей ход, было сделано много жестких заявлений и взаимных обвинений. То есть лидеры констатировали непреложную истину — выборы и реальная политика столь же близки, как Благовещение и политические дебаты по НТВ.
Дипломатия — вещь, конечно, тонкая. Важны многие нюансы. Например, почти сразу после взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке Путин позвонил Бушу-младшему и выразил ему полную российскую поддержку. И этот жест доброй воли был оценен за океаном по достоинству. Но вспомним, что после избрания Обамы в Москве так же не торопились с поздравлениями, поскольку в ходе праймериз и Обама, и мадам Клинтон немало наговорили колкостей в адрес России.
Однако почти сразу же после инаугурации в Белом доме объявили о желательности перезагрузки двусторонних отношений. Причем стартовала она по компьютерному быстро. Чтото удалось, что-то зависло. Но порыв был благородный.
Нынче в Америке в ноябре опять выборы. И Обаму республиканцы обходят справа, походя предавая новую российскую политику анафеме. На таком фоне темнокожий президент вынужден маневрировать. Поздравление пришло в Москву от имени госдепа США, который, однако, поздравил скорее российский народ за его приверженность демократии.
Формально разговор, имевший место по инициативе Обамы, снял де-факто все вопросы признания итогов выборов.
Сам же американец решил практически квадратуру круга: выказал себя реалистом в международной политике и способным на тонкие маневры — во внутренней. Республиканскому фавориту Ромни, как самому яростному его оппоненту, особо придраться будет не к чему. А нюансы предвыборной борьбы президенты прекрасно чувствуют.
Впрочем, вряд ли и теперь спекуляции в Сети прекратятся.