Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Fott: Мы занимаемся мужской одеждой, потому что мы в ней хорошо разбираемся

Общество
Fott: Мы занимаемся мужской одеждой, потому что мы в ней хорошо разбираемся
Фото: «Вечерняя Москва», Петр Болховитинов
Мечта создателей культового магазина одежды FOTT стала реальностью в то время, когда многие из них еще учились. Их стартап оказался настолько удачным, что теперь к ребятам стоит огромная очередь из их же собственных ровесников на стажировку, и средств массовой информации, желающих задать один-единственный вопрос: «Как вам это удалось?» Мы поговорили с одним из главных участников FOTT – Павлом Осовцовым.

Как все началось?

Все началось в 2008 году с открытия небольшого магазина в Дегтярном переулке. До этого FOTT по большому счету существовал лишь как интернет-проект.

Сколько вам было лет, когда пришла в голову мысль организовать магазин одежды?

Я пришел в магазин, когда он уже был организован командой из четырех человек: Дмитрием Сартаковым, Сергеем Таниным, Евгенией Рафальсон и Леонидом Сорокиным. Я присоединился к команде в 20-летнем возрасте, будучи на тот момент студентом РГГУ.

По какому принципу вы отбираете марки в магазин?

FOTT всегда был магазином, в котором мы старались представлять только наиболее актуальные и лучшие марки, как современные, так и уже ставшие классикой. Здесь вы всегда сможете найти: Edwin, Barbour, Sperry Top-Sider, New Balance и многие другие бренды. Все вещи, которые продаются в магазине, проходят тщательный отбор баерами, основанный прежде всего на качестве вещей и на том, нравятся ли они нам или нет. Для нас каждая вещь в магазине — это отдельная история, которая очень важна для всех.

Словом, к баингу мы подходим очень выверенно, стараясь представлять только лучшее.

Расскажите на своем примере, что нужно сделать, чтобы открыть свой собственный магазин в Москве?

Так как я все-таки не открывал магазин, а пришел уже в открытый, то мне сложно сказать. Но одно я знаю точно: нужно очень большое желание и очень много работать.

Наш магазин начался с интернет-магазина, и сложно сказать, что из этого легче, а что сложнее. Это два разных механизма, и тот и другой требуют тщательной отладки и упорной работы.

Говорят, что в нашей стране мода приносит прибыль, только если она ориентирована на женщин. Почему вы начали заниматься магазином для мужчин?

В нашей команде подавляющее большинство — мужчины, и мужская одежда нам, конечно же, интересна. Мы не ставим перед собой цели заработать как можно больше, ведь на первом месте для нас любимое дело. Именно поэтому мы и занимаемся мужской одеждой — мы в ней хорошо разбираемся.

Лучше ведь хорошо делать одно дело, чем пытаться усидеть на двух стульях.

Из чего складывается ценообразование? Считается, что цены у вас завышены.

Я бы не сказал, что они завышены. Дело в том, что в FOTT представлены в основном уникальные европейские, американские и японские марки, поэтому сравнивать цены нужно с зарубежными магазинами.

Так вот наши цены не сильно отличаются от европейских. За границей эти марки стоят практически столько же, сколько и у нас. Мы ориентируемся на средний класс, на мужчин от 20 до 35 лет. Хотя часто к нам приходят люди и старше, и моложе этого возраста.

А вы сами покупаете одежду в своем магазине?

Мы, конечно же, сами носим ту одежду, которую продаем. Нам тяжело представить ситуацию, чтобы в магазине FOTT продавались вещи, которые бы нам самим не хотелось купить.

А как вам удается продавать вещи по цене европейских?

Мы все покупаем официально у европейских представителей марок и у российских дистрибьютеров.

Почему мужчины у нас в стране в большинстве своем не очень хорошо одеваются и не слишком обращают внимание на свой внешний вид, в отличие от европейцев или американцев?

Мужчины в России стали гораздо лучше одеваться в последнее время, надеюсь, что в какой-то степени и мы повлияли на это.

Дружите ли вы между собой, проводите вместе свободное от работы время?

Наша команда очень дружна, мы постоянно проводим время вместе, так как очень много работаем — наш рабочий день может длиться и 10, и 12 часов. На самом деле у нас свободного времени почти нет. У меня его хватает ровно на две тренировки в неделю, а у кого-то даже на тренировки не хватает…

Насколько мне известно, вы организовываете спортивные турниры по хоккею и футболу. Расскажите, между какими командами устраиваете соревнования, где и с чего все это началось.

Это правда. Турнир по футболу начнется совсем скоро, а этой зимой в Парке Горького мы проводили турнир по хоккею. Началось все это с того, что мы просто собирали друзей, которых с каждым разом становилось все больше. Теперь присоединиться к нашим соревнованиям может любой желающий: регистрация открыта в популярном интернет-блоге Freizeit, которым также занимается команда FOTT.

Кем себя видите через 10 лет?

В мои планы не входит менять работу. Хотелось бы продолжить работать здесь, ведь со временем у меня появляется все больше интересных обязанностей.

СПРАВКА

FOTT — команда, которая создала один из первых в нашей стране модный магазин для мужчин. В 2000-е, когда открылся магазин, его ассортимент выглядел очень необычно. Тогда еще никто не понимал, чем кеды или рабочие ботинки Red Wing лучше, чем остроносые туфли в цветочек от D&G. Создатели магазина и идеологии FOTT , часть из которых на тот момент были студентами, увидели моду по-своему, и это видение пришлось по душе очень многим.

Они задают модные тенденции

Магазин FOTT один из первых в Москве стал продавать легендарные желтые ботинки Timberland. Это первые в мире непромокаемые ботинки c гарантией производителя, сделанные по технологии бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви. В них использованы нейлоновые нитки вместо хлопковых, что сделало швы эластичными и более прочными, также была использована металлическая нержавеющая фурнитура вместо железной, которая может заржаветь.

Многогранная личность

Павел Осовцов, один из главных участников проекта Fott, помимо своего основного занятия ведет блог Freizeit о стиле жизни, близком сотрудникам магазина.

Как говорит сам автор: «Именно схожий образ жизни является связующим звеном между нами, авторами в команде блога. Те вещи, которые нам нравятся и которые увлекают нас — одежда, музыка, кино, футбол или еда, — об этом и многом другом вы имеете возможность прочитать в блоге Freizeit. Читайте блог Павла на сайте: www.freizeit.ru

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.