Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Сергей Собянин: Для города используем лучшие модели развития

Сюжет: 

Приезд Сергея Собянина в «Вечернюю Москву»
Общество
/ Фото: «Вечерняя Москва», Олег Бурнаев
- Вы знакомы со многими лучшими примерами градостроительной политики городов мира, в частности, с примерами организации транспортного движения. Какой город Вам кажется лучшим с этой точки зрения? У кого можно было бы перенять опыт по части транспорта?

- Все города разные и структура городов разная и сказать, что вот эта модель поможет - нельзя. Нахваливаем, что у нас все хорошо, но с точки зрения транспорта у нас все хуже и хуже. Есть объективный ряд параметров, по которым мы проигрываем, к примеру, плотность дорог в полтора- два раза ниже чем в Лондоне. И посмотрите на центр Нью-Йорка - сколько там частного транспорта и такси. У нас же такси почти нет. Есть объективные вещи, есть субъективные. Москва - сгусток проблем и собирать позитивный опыт надо везде, где только есть. Из примеров, которые меня поразили - Богота, cтолица Колумбии. Этот пример нигде не фигурирует как положительный. Тем не менее, если посмотреть на улицы семилетней давности в Боготе, и  взять Москву - то братья - близнецы. Но теперь там кардинально другая ситуация. Они создали лучший в мире наземный общественный транспорт. И это удалось исходя из ресурсов, которые были у города. Создали за пять-семь лет.

Они отказались от метро и строительства дорог, они создали систему скоростного сообщения, прямо по центру дороги. Создали реальную систему скоростного общественного транспорта. Еще тема парковок. Проблема не в количестве парковок. В том же Лондоне или Париже наоборот, уменьшается количество парковочных мест. У нас потенциал Москвы большой, нам еще больше можно увеличить парк машин. Можно наводить порядок на тротуарах и обочинах и приоритет отдавать общественному транспорту. Но при этом, подчеркну, мы уделяем большое внимание личному транспорту, проектируя вылетные магистрали. 

- Тема партнерства и привлечения частных инвестиций в реальный сектор и социальные сферы экономики города поднималась неоднократно. Как планируется привлекать инвесторов? На какие выгоды от сотрудничества с городом может рассчитывать частный предприниматель?

- Приведу в пример  общественный  транспорт. Считается, что структура общественного транспорта и неодинакова - во всем частном секторе общественного транспорта у нас всего 500 автобусов, а в городской собственности 7000. Какие наши действия? Либо мы дальше продолжаем инвестировать, закупая автобусы, либо надо пускать на трассы частных инвесторов, давая им возможность работать на важных маршрутах. мы склоняемся к тому, чтобы частные инвесторы были полноценными участниками общественного транспорта. Дадим гарантию, что этот маршрут будет закреплен только за ними, и город даст им доход, и мы будем финансировать им маршруты. Я считаю, что доля  должно быть по объему перевозок для государственного и частного транспорта должна быть 50 на 50.

В строительстве с частными инвестициями проблем нет. Здесь другие ограничения - мы не можем дать строителям столько, сколько ни хотят. Есть и другие способы привлечения инвестиций - город должен покупать не объект в железобетоне, а услугу. Приведу пример с видеокамерами в подъездах. Город их закупил, посадил бабушек-диспетчеров, а через год все вышло из строя. Мы объявили конкурс на оказание услуги. Нам нужна картинка с конкретного двора, а как подрядчик это сделает - нас не волнует. Это переход от создания железа к получению качественной услуги. Такой же пример с частными школами - мы платим им городской стандарт в 60 000 рубелей и получаем качественную услугу. Это хорошее направление.

- Московское правительство наводит порядок в системе госзакупок. Начавшийся во многих поликлиниках города и других социальных учреждениях ремонт, закупка нового оборудования - итог этих усилий. Правда ли, что городу удалось получить новые средства, ранее «оседавшие» в карманах чиновников?

- Государственная система госзакупок и предполагает, чем ты больше снижаешь эту маржу в цепочке посредников, тем дешевле конечный продукт.  

- Были сложности с заливкой катков. Что делать, чтобы катки работали?

- Заставлять, чтобы их заливали. Зима была сложная. Есть небольшой нюанс, хоккейные коробки не находятся в ведении города. Тем не менее, мы помогаем местным властям и заставляем их, чтобы они работали достойно. Надо создавать профессиональные катки с хорошим льдом и условиями эксплуатации.

- У нас не за горами 9 мая. Как город готовится к этому дню?

- К 9 мая практически все наши главные культурные площадки, начиная от Большого театра, и Театра советской армии, а также парки, будут посвящены работе с ветеранами, там будут проводится концерты и так далее. И, конечно, мы должны позаботиться обо всех ветеранах. Есть обширная адресная программа помощи. Делаем то, что ветеранам нужно - ремонтируем, где-то закупаем предметы длительного обихода, например, холодильники. Принято решение о единоразовых выплатах от 2000 до 4 000 рублей. Будем разгонять облака, чтобы не рисковать таким важным мероприятием, потому что погода на эти числа, как правило, неважнецкая. Сделаем все возможное, чтобы  праздник ничем не омрачался.

- Вы находитесь на посту мэра более года. Это срок не маленький, но и не большой. Сейчас, в качестве столичного градоначальника, Вы больше учитесь или учите?

- Человеку, который больше всего учит и  сам не учится, я думаю, ему место не на работе, а на пенсии, где он будет мемуары писать или учебники. Надо быть человеком совершенно невосприимчивым, чтобы не учиться. Надо учиться, конечно. Я много учусь и у москвичей и у коллег. Москва - особенный город. Несмотря на то, что у меня есть опыт управления, здесь есть, чему поучится. Например, я сторонник того, чтобы контролировать управляющие компании со стороны города. У нас жители бесправны по отношению к управляющей компании.  Раньше я так не думал, но теперь убежден, что государство должно иметь рычаги контроля на управляющие компании. Не говоря уже о транспортных компаниях, у которых свои  университеты.  

 

 

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.