Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Корреспондент "ВМ" на один день стал кочегаром

Общество
/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

...У перрона Рижского вокзала, пропитанного сладким запахом угольной гари, стоит паровоз под парами. Черный и строгий огнедышащий дракон фыркающий паром и водяными брызгами. Берусь за отполированные поручни лестницы ведущей в небо и поднимаюсь в паровозную будку.

- Не запачкайся, - предостерегает меня машинист Михаил Демидов.

- Вообще-то мы сюда посторонних не пускаем, - смеется Евгений, - но для «Вечерки» исключение сделаем.

- А где гудок? – впадая в детство, говорю я первое, что приходит мне в голову.

- Вот. Тяни.

Берусь за фал натянутый над головой машиниста, его место в паровозе у правого окна. Гудок получается так себе.

- Тяни сильнее.

На это раз от гудка шарахаются родители, с детишками, ждущие посадки. Вагонов два, но они заполнятся до отказа.

Машинист отпускает ручку тормоза и поворачивает рукоятку скорости. Паровоз, распушив подусники пара, трогается. Его максимальная скорость 80 километров в час, но в пределах Москвы он ползет на тридцати. Конечная остановка старинное депо "Подмосковная" взятое под защиту ЮНЕСКО.

Топка раскалена, но нуждается в добавке.

- Давай корреспондент, попробуй наш хлебушек, - протягивает мне лопату кочегар.

Беру в руки совковую лопату. У нее длинный черенок и суженный лоток - таким легче попасть в створ топки. Тянет килограмма на два. Кочегар залезает в тендер и подгребает в тендерный лоток уголь. Того что я захватил достаточно для того чтобы заполнить десятилитровое ведро.

Тендер вмещает 18 тонн угля и 28 кубов воды отравленной антинакипинном. Этого добра хватает на 100 километров пути.

В жаркой как парилка будке члены бригады теряют до полутора килограммов за рейс. Правда на моем паровозе, я его уже считаю своим, есть механический шнек подающий уголь прямо из тендера в топку.

Взопрев, ставлю лопату в угол и рассматриваю пульт управления - шесть манометров, с десяток рукояток, два десятка вентилей и два водомера.

Подъезжаем к поворотному кругу. Вагоны отцепляют, и пассажиры идут смотреть на разворот и как работает водокачка. Запасись водой цепляем вагоны и отправляемся в обратный путь.

- Мужики, а вы фильм «Край» видели?

Смеются. Особенно их порадовало, как Машков отрывает намертво закрепленный болтами скоростемер.

- Мы тоже снимается, - говорит помощник машиниста Замышляев. Вот недавно ездили в Таманскую дивизию. Там фильм про войну снимают. А если серьезно, то мы сейчас восстанавливаем ко дню Победы еще пять паровозов – ветеранов возить будем.

- А где вас готовят?

- Помощников - на курсах трехмесячных,- говорит Демидов. - Но это не учеба. Меня год учили. В чтобы стать машинистом нужно лет пять помощником поездить и еще всю оставшуюся жизнь. Машинист – это не профессия, это – призвание.

Дома лезу в ванну – вода в ней черная.

-

Кстати

Посмотреть на ветеранов подвижного состава можно в музее железнодорожного транспорта на Рижском вокзале. Всего экспонатов 70. В Питерском музее в три раза больше.

На рельсах в почетном строю застыли паровозы, сработанные от «до без царя» и до последних, 60-х годов прошлого века. Тут и «одноразовый» немецкий «Федя» (их выпускали специально для восточного фронта, чтобы не ремонтировать), и наш «Победа» сошедший со стапеля в 1945 году, и отходившие свое тепловозы и электровозы. Меж ними затесались вагоны – «40 человек или 8

лошадей» и два бронированных с ванными и фаянсовыми унитазами для высшего руководства страны и спецтехника. 

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.