Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

От ликвидации незаконных ларьков выигрывают все

Сюжет: 

Московское правительство подводит итоги года
Общество
 Покупатели должны получать качественные товары и услуги. Предновогодние покупки в ГУМе.
Покупатели должны получать качественные товары и услуги. Предновогодние покупки в ГУМе. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Почти две тысячи незаконно установленных киосков были демонтированы за ноябрь–декабрь этого года. Это заключительный шаг в упорядочивании нестационарной торговли, начатом городскими властями еще в ноябре 2010 года.

Однако рядовой горожанин заметит только позитивные моменты демонтажа. Улицы станут свободнее, а уже изрядно надоевшие «пивные лавочки» будут ликвидированы. С другой стороны, на обеспеченности жизненно необходимыми товарами снос незаконных киосков не скажется. Ведь несанкционированную торговлю заменят новые, куда более цивилизованные формы: автоматы по продаже и современные автомобили, оснащенные по последнему слову техники.

Общественный контроль позволил нивелировать желание чиновников в некоторых управах «нажиться» на благой идее об упорядочивании торговли. Так, раньше кое-где сносились все ларьки, включая прессу и мороженое, а где-то киоски вдруг стали возвращаться. При этом из ниоткуда на газонах возникали торговые объекты не законопослушных предпринимателей, а тех, кто сумел вовремя дать взятку, чтобы продолжить торговать алкоголем и шаурмой. К тому же эти «возвращенцы» совершенно не вписываются в утвержденную совместно с жителями города схему размещения киосков. Эти установленные посреди тротуара ларьки мешали проходу горожан и более всего людям с ограниченными возможностями.

Предприниматели, участвовавшие в конкурсах на размещение киосков, сокрушались, что рядом с незаконными ларьками чувствовали себя в проигрыше. Ведь ясно, что нелегальный ларек не платит налоги в бюджет, да и деньги за место на аукционе не тратил.

— Законопослушный предприниматель должен выиграть место на аукционе, — поясняет глава Межрегионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов. — На низкомаржинальные специализации, например хлеб, это место стоит порядка миллиона рублей за три года.

По другим специализациям — полтора-два.

Цена вопроса по установке нелегального ларька, уверен Максимов, 60–100 тысяч рублей в месяц. Эти деньги утекали в руки коррумпированных чиновников в управах и префектурах, ведь без их ведома поставить на территории района объект невозможно.

Так бюджет города терял минимум полтора миллиарда рублей в год, говорит глава профсоюза.

По словам Максимова, нелегальные киоски ставили произвольно и подключали к электросети, причем это мог быть даже списанный киоск, доставшийся своему нынешнему владельцу даром.

Кстати, именно неплательщики при сносе и говорили об ущемлении прав малого бизнеса. Ведь о полном запрете ларьков в столице не было и речи. В соответствии с недавним распоряжением мэра незаконные киоски сносят оперативнее. Раньше владелец незаконного объекта за день до оглашения судебного решения о сносе просто переносил ларек на другое место, и дело начиналось снова.

Продавать горожанам продукты будут киоски, автоматы и небольшие грузовики

Снос незаконных палаток вовсе не означает, что нестационарная торговля исчезнет. К легальным киоскам добавятся новые форматы уличной торговли.

На вопросы «ВМ» о дефиците мест и тех формах, которые примет нестационарная торговля, ответил заместитель главы Департамента торговли и услуг столицы Никита Кузнецов.

— С 2013 года в столице появятся новые форматы, дополняющие объекты нестационарной торговли?

— Да, это так. Если говорить о чисто инновационных форматах — это вендинг и мобильная торговля.Вендинг — это торговля через специальные автоматы, сейчас для него разрабатывается схема размещения. Уже есть перечень по нескольким тысячам конкретных адресов, где необходимо разместить автоматы. А по мобильной торговле уже сформулированы предложения, как это должно происходить, подготовили концепцию нормативного акта, она выставлена на обсуждение по процедуре оценке регулирующего воздействия.

— Это позволит решить проблему отсутствия магазинов шаговой доступности?

— Мобильная торговля направлена прежде всего на социально значимые продукты питания. На решение вопросов обеспечения в проблемных зонах. А таких в городе — 776. То есть большая часть территории города — это проблемная зона с точки зрения торговли. Людям негде купить обыденные продукты питания: овощи-фрукты, мясную гастрономию, хлеб, молочную продукцию.

Кроме того, объекты мобильной торговли для мест, где работают люди, — это еще и уличный фастфуд. Вот по этим категориям мобильная торговля должна существенно облегчить ситуацию.

Строительство во многих местах капитальных объектов невозможно, поскольку нет места.

А мобильные объекты будут приезжать утром, уезжать вечером, ночью могут на их месте парковаться другие автомобили. К ним не осуществляется подвоза товара, что облегчает транспортную ситуацию.

Схема размещения торговых киосков

Почти две тысячи незаконно установленных киосков были демонтированы за ноябрь–декабрь этого года. Это заключительный шаг в упорядочивании нестационарной торговли, начатой городскими властями еще в ноябре 2010 года. К счастью, рядовой горожанин заметит только позитивные моменты демонтажа. Улицы станут свободнее, а надоевшие «пивные лавочки» будут ликвидированы. Причем на обеспеченности жизненно необходимыми товарами снос незаконных киосков не скажется. Ведь несанкционированную торговлю заменят новые торговые площади.

МАГАЗИНЫ

Согласно Стратегии развития розничной торговли в России на период до 2020 года, открытие магазинов шаговой доступности стало приоритетным направлением деятельности правительства Москвы в этой сфере. Основная цель появления таких торговых площадей заключается в том, чтобы предоставить покупателям широкий ассортимент качественной продукции по доступным ценам и как можно ближе к месту жительства.

Этого можно достигнуть только при индивидуальном отношении к своему потребителю и уникальности предложений.

Что же дает рядовым гражданам эта система магазинов шаговой доступности? Во-первых, несомненное удобство.

И во-вторых, предполагается за счет этих магазинов разгрузить станции метро, заставленные палатками, которые выполняют также и функции всевозможных магазинов. Это освободит проход от станции метро к автобусным остановкам, сделает наши улицы гораздо просторнее. По плану правительства Москвы, в каждом районе будет построено от десяти до пятнадцати магазинов.

ПРОГНОЗ

Расходы россиян в декабре традиционно вырастут, хотя список их праздничных покупок вряд ли сильно изменится.

Многое зависит от места проживания — если жители крупных городов готовы тратиться на поездки и прочие увеселения, то в небольших населенных пунктах по-прежнему верны «Голубому огоньку» и салату «Оливье». Такой прогноз сделали эксперты «Левада-центра». и агентства «Прайм». В предыдущие два года расходы на новогодние праздники несколько росли, наверное, так будет и на этот раз, считают социологи. Однако значительного их увеличения опрошенные агентством «Прайм» эксперты не ждут. Реальные доходы населения по итогам 2012 года вырастут предположительно на 3 процента, и ожидать роста совокупного потребительского спроса можно примерно на таком же уровне, отмечают они.

Что можно купить в ближайшем магазине

Главный плюс магазинов шаговой доступности (на фото) в том, что они расположены близко от дома или метро. И это очень упрощает поход за покупками.

В таких павильонах жители смогут купить продукты и товары первой необходимости. При этом сами предприниматели при желании будут специализироваться на какой-то одной продукции, к примеру только на мясной или только на молочной. Но в универсальном магазине можно купить различные товары: хлеб, кондитерские изделия, молочные продукты, колбасные изделия, вино, воду, соки, консервы, замороженные продукты, овощи, фрукты...

Также есть бытовая химия и косметика. Хотя ассортимент товаров небольшой, в магазинах шаговой доступности часто проходят всевозможные акции со скидками на определенные товары.

Чаще всего такие предложения бывают очень выгодны.

ТРАТЫ

Москвичи по-прежнему лидируют в географии распределения покупательной способности населения. В этом они приближаются к европейским странам.

По данным экспертов рынка, и в течение года, и ближе к новогодним праздникам по этому показателю мы на первом месте.

Нас почти догнали петербуржцы, которые в этом году вышли на уровень наших трат в 2011 году. Что касается жителей других городов-миллионников, то они в этом году превысили номинальный уровень потребления москвичей в 2010 году.

— Предновогодние траты населения нашей страны зависят от общеэкономической ситуации, —подчеркнул руководитель отдела бизнес-оценки «ФинЭкспертизы» Александр Дорофеев. Он считает, что в этом году горожане купят потребительских товаров, особенно бытовой техники больше.

ЦИФРА

53 розничных рынка функционирует в столице в соответствии с планом их размещения: 43 сельскохозяйственных, 7 универсальных, 1 продовольственный, 1 радиорынок и 1 рынок автозапчастей.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.