Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Наш город»: новая философия управления

Сюжет: 

Московское правительство подводит итоги года
Общество
Власти хотят сделать город комфортным для жителей: один из благоустроенных столичных дворов.
Власти хотят сделать город комфортным для жителей: один из благоустроенных столичных дворов. / Фото: PHOTOXPRESS

Сайт отпраздновал свой первый день рождения в октябре, почти за 14 месяцев существования на портале было решено 9,5 тысячи проблем, которые указывались в комментариях.

За время работы портала было открыто 11 сервисов — там можно оставлять комментарии по проблемам благоустройства и текущего содержания дворов, капитального ремонта многоквартирных домов, нестационарной торговли и торговли алкогольной продукцией, работы учреждений здравоохранения и многофункциональных центров города.

Основная цель портала — дать горожанам возможность участвовать в управлении развитием своего города, что неоднократно подчеркивал в своих выступлениях градоначальник Сергей Собянин.

В соответствии со статистикой от 50 до 60 процентов обращений на портал — это жалобы на текущее содержание дворов. Причем с мая по сентябрь количество таких жалоб увеличилось в 2,5 раза.

То есть определенную роль играет и сезонный фактор.

На 90 процентов увеличилось количество жалоб по капитальному ремонту. 60 процентов из них связаны с работами по ремонту подъездов. Но больше половины уже устраняются в течение восьми дней. В целом количество комментариев по этому вопросу за последние несколько месяцев выросло в 3,5 раза.

— Надо уменьшать сроки исполнения, — подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин. — Необходимо выработать регламент по устранению наиболее типовых замечаний, а также установить предельные сроки их устранения.

А вот относительно нестационарных торговых объектов обращений стало меньше. Две трети из них поступают в связи с киосками и ларьками, не включенными в схему размещения, 56 процентов таких объектов убираются сразу. Заместитель мэра города, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова подчеркнула, что портал пользуется популярностью, и горожане уже воспринимают его как рабочий инструмент.

— По большому счету — это новая философия управления городом, — сказала Ракова. — Мы действительно стараемся создать систему, при которой его житель фактически работает на себя. Потому что в противном случае власть не сможет эффективно действовать. И мы это прекрасно осознаем. Очевидно, что в таком огромном мегаполисе, как Москва, сложно реализовать управленческое решение без участия жителей.

Официальный ответ размещается непосредственно под комментарием, на который он был подготовлен. В некоторых наиболее критичных случаях редакция направляет ответы органов власти в контрольные органы — Объединение административно-технических инспекций и Мосжилинспекцию, которые проводят проверки по случаям, указанным в комментариях. По результатам проверок к комментариям добавляются ответы контрольных органов.

Для того чтобы портал был абсолютно объективным, модерируются даже благодарности. И если вдруг они поступают с одного IP-адреса, то их блокируют. Ракова обещает, что все подобные навязчивые благодарности будут отсеиваться так же пристально и далее. Ведь понятно, что некоторые управленцы могли поддаться соблазну похвалить самих себя.

КСТАТИ

Власти города не намерены останавливаться на 11 сервисах, а собираются и впредь расширять их число.

Улучшить дорожную ситуацию может каждый из нас

Не работает светофор, дорога плохо убрана или не освещена — информацию подобного рода любой горожанин может оперативно разместить на специальном портале «Дороги Москвы» (doroga.mos.ru).

Сайт создан именно для того, чтобы каждый мог принять участие в поддержании достойного состояния улиц столицы.

Портал работает уже около 10 месяцев, и за это время на нем было опубликовано 11 тысяч комментариев. Общее количество посещений составило порядка 300 тысяч. Из всех поступивших на портал жалоб 90 процентов признаются объективными. 42 процента нарушений устраняются сразу же, а по остальным указывается срок устранения.

На основании обращений граждан руководство города принимает меры и наказывает виновных рублем. Городская инспекция проводит проверку и выдает подрядчику предписание, которое он должен выполнить. В свою очередь столичные власти, являясь его заказчиком, снижают стоимость оплаты работ подрядчика за месяц на 30 процентов, если выявлено одно нарушение, если выявлено два нарушения — на 50 процентов, если три — на 100 процентов.

Жители будут знать про свои дома все

Новый городской портал «Дома Москвы» (dom.mos.ru) позволит раскрыть информацию о деятельности частных управляющих компаний.

Как сообщила заместитель мэра столицы Анастасия Ракова, на портале размещен адресный перечень всех многоквартирных домов города — это более 20 тысяч.

— Открываем информацию и об управляющей компании — адрес, телефоны, сколько домов обслуживает, ее финансовое состояние, — пояснила Ракова. — Теперь легко можно будет узнать, как эта компания управляет именно вашим домом. Допустим, какие плановые работы намечены на предстоящий год, их стоимость.

Там же можно и оставлять жалобы, которые затем направляются в управляющую компанию, а также — в Мосжилинспекцию.

МОБИЛЬНАЯ СТОЛИЦА

Информационные и интерактивные сервисы правительства Москвы стали доступны с любого сотового телефона. Жители могут узнать о них, позвонив по единому короткому номеру 7377 или набрав *377# и кнопку вызова.

Все сервисы предоставляются бесплатно и доступны даже при нулевом и отрицательном балансе.

Горожане могут проверить начисления за услуги ЖКХ, найти эвакуированный автомобиль, уточнить, легально такси или нет, получать информацию о новых штрафах ГИБДД и даже воспользоваться мобильным аудиогидом. Водители столицы могут оперативно запросить текст любой статьи Правил дорожного движения.

Приложение «МПП lite» поможет найти ближайшую парковку. А с помощью приложения «ЕМИАС» можно записаться к врачу и посмотреть дату и время предстоящего визита. Порядка 40 тысяч москвичей уже установили одно или несколько городских приложений. Общее количество пользователей всех мобильных сервисов города уже превысило 400 тысяч человек.

ЦИФРА
15 тысяч комментариев было оставлено пользователями портала «Наш город» за год его работы. На сайте зарегистрированы 34 тысячи пользователей, которые зашли на портал 780 тысяч раз.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.