Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Двери сотни кабинетов теперь открываются через Сеть

Сюжет: 

Московское правительство подводит итоги года
Общество
Двери сотни кабинетов теперь открываются через Сеть
Зарегистрироваться на городском портале госуслуг можно за считанные минуты. / Фото: «Вечерняя Москва», Петр Болховитинов

Среди способов сэкономить время горожан и ликвидировать очереди у чиновничьих кабинетов выделяется один, а именно запуск московского портала госуслуг pgu.mos.ru. Он похож на многофункциональный центр (МФЦ) госуслуг дома: десятки ведомств и сервисов на диване.

На портале можно, например, записать ребенка в детский сад, школу, на дополнительные занятия или оформить путевку в лагерь.

Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести в форму на сайте свои имя, фамилию, отчество и номер страховки — СНИЛС. Кроме того, необходимо подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного. Кроме того, можно пройти и полную регистрацию, чтобы получить статус проверенного пользователя. Для этого придется завернуть в свой районный ГУ ИС (государственное учреждение «Инженерная служба» района) или МФЦ с паспортом и свидетельством пенсионного страхования. Статус проверенного пользователя в будущем позволит москвичам полностью получать услуги не выходя из дома.

В том числе речь идет о документах с цифровой подписью чиновников и о денежных начислениях. «В этом случае одной проверки СНИЛС человека и подтверждения номера мобильного телефона, конечно, будет недостаточно, нужно подтвердить личность, — объясняет пресссекретарь Департамента информационных технологий Елена Новикова. — Сейчас пока что введена одна услуга, требующая статуса проверенного пользователя, — это получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Подтвержденный пользователь заполняет анкету на портале и просто указывает свой счет в банке и номер социальной карты, на который ему будет падать начисление». В ближайшее время таких услуг полного цикла на портале станет больше, обещают в департаменте.

Между тем те, кто зарегистрирован на общероссийском портале госуслуг, могут воспользоваться своим логином и паролем для входа в городской портал.

За последний год на портале появились и сервисы, не связанные с оформлением документов или подачей заявок прямо. Например, родители некоторых школ, попавших в пилотный проект, с помощью сайта могут отслеживать, когда их ребенок пришел в школу и когда он покинул ее, какую сумму потратил на школьный обед. Эта услуга доступна москвичам, чьи детишкольники получили так называемую электронную карту ученика. К 2014 году, обещают чиновники, такая карта будет уже у многих.

Кроме того, недавно на портале появилась возможность оплачивать занятия в музыкальных и спортивных школах города. Родители учеников могут делать это с помощью пластиковых карт или воспользоваться для оплаты электронными деньгами. Там же, на портале, можно оплатить услуги ЖКХ и штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

Сейчас на портале зарегистрированы более 470 тысяч москвичей, и с каждым днем эта цифра увеличивается, говорят в Департаменте информационных технологий.

О работе портала госуслуг «ВМ» побеседовала с заместителем руководителя Департамента информационных технологий Александром Горбатько.

За время существования портала был взрывной всплеск его популярности?

— Конечно! Стоит вспомнить только запись в школу, в детский садик. На портале можно ведь и записаться ко врачу, и зарегистрировать автомобиль…

Какой услугой горожане чаще всего пользуются?

— Здесь наблюдается сезонный фактор. Например, с 15 декабря мы запустили запись в первый класс. У нас чувство, что посещаемость побьет все рекорды.

Вы слышали жалобы, что интерфейс неудобный?

— Удобство или неудобство — это субъективные понятия. Да, у нас есть специальные подразделения, которые тестируют сайт. Кроме того, мы привлекаем внешних экспертов, чтобы понять, как сделать портал более удобным. Понятно, что всем угодить невозможно, но мы ищем некий универсальный подход.

Какие услуги планируете внедрять в ближайшее время?

— Мы постоянно вводим новые сервисы. Например, в ближайшее время можно будет оформить пособие для матерей.  Человек должен иметь возможность получать всю информацию о своей жизнедеятельности, об услугах ЖКХ. Вообще открытие новых сервисов связано даже не с интерфейсом, а с готовностью баз данных, с организационными вопросами. У нас в городе много департаментов, которые иногда занимаются одними и теми же вопросами. И вот собрать всю информацию, упорядочить ее — это особая сложность. Это та часть айсберга, которая не видна.

ФИНАНСЫ

Налоговую декларацию и задолженность, получение дотаций и социальной помощи и даже получение патентов теперь можно регулировать через Интернет. Надо лишь зарегистрироваться на федеральном сайте (www.

gosuslugi.ru/pgu/) и выбрать соответствующий раздел. И система сама подскажет алгоритм действий: прикрепляете ваше заявление к заявке на отправку, и документ уходит на электронную почту в Федеральную налоговую службу или Департамент социальной политики, где с ним будут работать специалисты.

ЗДОРОВЬЕ

Теперь, чтобы попасть на прием к врачу, не надо отпрашиваться с работы и проводить полдня в очередях. Но портале государственных и муниципальных услуг столицы (pgu.mos.ru) появился раздел «здоровье», где можно записаться на прием к врачу, причем как взрослым, так и детям. Услуга доступна в день обращения.

— Для этого родителям надо зарегистрироваться на портале, — объясняет пресс-секретарь Департамента информационных технологий Елена Новикова, — а затем позвонить по телефону (495) 539-30-00 и «активировать» медицинский полис, то есть прикрепиться онлайн к своей поликлинике. Затем можно брать талон к врачу.

С момента запуска электронной регистратуры — в декабре 2011 года — единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) охватила все государственные поликлиники города, а также более десятка медицинский учреждений пилотной зоны внедрения — диспансеры, консультации, диагностические центры.

Кстати, в «Экспертном центре электронного государства» провели исследование, и оказалось, что запись к врачу является самой популярной госуслугой среди горожан. Затем идет «доступ к информации о тарифах и потребленных услугах ЖКХ» и завершает тройку лидеров регистрация в детские сады и школы.

ЦИФРА

2,5 тысячи москвичей регистрируются на столичном портале госуслуг ежедневно. Аудитория растет вместе с увеличением количества городских сервисов, доступ к которым открывается на портале.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.