Городские порталы повышают уровень ответственности чиновников
Сюжет:
Наш порталОб этом «ВМ» сообщила пресс-секретарь Московского центра «Открытое Правительство» Татьяна Порет.
Первое новшество – на портале «Наш город». Часто пользователи описывают в своем сообщении одну проблему, а направляют его ошибочно на другую проблемную тему, представленную в классификаторе: иными словами, обращаются не по адресу. До сих пор такие случаи служили одной из причин отклонения сообщений модераторами, а значит, информация до адресата (чиновников) не доходила. Теперь же, с введением нового функционала, отклоняться такие сообщения не будут: модераторы просто изменят ошибочно выбранную пользователем проблемную тему на нужную, представленную на этом же портале, – и опубликуют сообщение.
- Цель такого нововведения - снизить число отклоняемых сообщений, а - соответственно - предоставить возможность москвичам оперативно решить как можно больше проблем, с которыми они сталкиваются в своем дворе, на дороге или в доме. – отметила Татьяна Порет.
Еще одно новшество касается всех трех порталов («Наш город, «Дороги Москвы» и «Дома Москвы»). Как известно, на каждом из них пользователям предоставлена возможность подтвердить или опровергнуть ответы органов власти о решении проблем, нажав на одну из двух одноименных кнопок (так называемые кнопки «народного контроля»). Однако о возможности проконтролировать, решилась ли проблема на самом деле, или чиновник, образно говоря, «пускает пыль в глаза», пользователи часто забывают. Либо вспоминают об этих кнопках по прошествии довольно длительного периода времени. В то же время в классификаторах на порталах представлено девять проблемных тем, в отношении которых существуют регламентные (нормативные) сроки устранения нарушений, не превышающие одной недели. Четыре из них - на портале «Наш город» («неубранная дворовая территория», «неубранная контейнерная площадка», а в зимний период еще и «незалитый или некачественно залитый каток» и «гололед во дворе»), четыре – на портале «Дороги Москвы» («неубранная проезжая часть» плюс в зимний период - «снеговые кучи на обочинах», «снег в парковочных карманах» и «гололед на дороге и тротуарах») и одна тема – «неубранный подъезд» - на портале «Дома Москвы». Чтобы горожане не забывали вовремя нажимать на кнопки, придавая ответам чиновников соответствующие статусы (подтверждения решения проблемы либо опровержения), отныне введено ограничение доступности их для пользователей, написавших сообщения по вышеперечисленным девяти проблемным темам: так называемыми кнопками «народного контроля» можно будет отныне воспользоваться лишь в течение семи дней, по истечении которых они станут недоступны.
Кроме того, на портале «Дороги Москвы» чиновники, признавшие проблему, теперь обязаны указать конкретную дату устранения нарушения, на которое пожаловались пользователи, а пользователи – в свою очередь – должны будут подтвердить, действительно ли проблема решена в указанный чиновником день, или же это опровергнуть. Такая функция в ближайшее время станет доступной и на других городских порталах.