Методие Бужор: баритон в звездный путь собрался
Петербургский баритон Методие Бужор, в недавнем прошлом успешный оперный певец, а теперь, после ТВ-проектов «Голос» и «Две звезды», ставший еще и желанной эстрадной звездой, собрал свой оркестр и отправился в первое гастрольное турне. На осень запланированы 50 концертов в городах России, включая престижные залы обеих столиц. Стартовой сценой нового проекта стал XXII международный фестиваль мастеров искусств «Славянский базар». Здесь, в зале «Витебск», Методие дал двухчасовой сольный концерт.
Не трудно догадаться, что зал, в основном, заполнили представительницы прекрасного пола, причем разных поколений. И это первый сюрприз, потому что многие думают: Бужор – типичный ретро-певец, его публика – дамы бальзаковского возраста. Однако по брутальному баритону вздыхают и тургеневские барышни. Но самое странное, что и бурлит кровь и жизнерадостных бабушек, воспитанных в золотое советское время, когда оперные артисты не считали зазорным спеть эстрадные шлягеры.
К сожалению, мы стали забывать про такое мощное и богатое направление, как классическая эстрадная песня. В одиночку Николай Басков не в состоянии закрыть эту брешь, да и от классики он на своих эстрадных шоу отдаляется все больше. А какой букет был в советские времена: Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Леонид Сметанников, Юрий Гуляев, Юрий Богатиков, что могли посоперничать и с чистыми «оперняками» (так любил говорить Муслим Магомаев). Каждый из этих имен – ярчайшая глава не просто эстрадных энциклопедий, но страниц юности и молодости старшего поколения, которое, к счастью, еще не ушло. Да еще успело наполнить советской классической эстрадной песней и детство поколения нынешних пятидесятилетних…
Вот к какому золотому запасу совершенно неожиданно для себя прикоснулся всего пять лет назад Методие Бужор, к тому времени уже отметившийся работой в «Новой опере», Михайловском театре, Дрезденской опере, выигравший несколько международных оперных конкурсов. Одним из них был конкурс молодых певцов Елены Образцовой в Петербурге. Заприметив Бужора, Примадонна, получив приглашение возглавить оперную труппу Михайловского театра, «вызвонила» Бужора из Германии, обещав ведущие партии баритона в богатом репертуаре знаменитого театра. Елена Васильевна слово сдержала, «михайловский» период Методие был бурным, однако Образцова не так долго задержалась на этой должности (в ее-то море проектов, гастролей и мастер-классов!), а у преемников нашлись свои фавориты.
Но, по большому счету, в тот момент это уж не имело решающего значения, ведь перед Бужором открылись иные горизонты. Все началось с того, что Образцова однажды улыбнулась: «Методие, знаешь ты с годами стал внешне так похож на Муслима! И тембрально похож…» - «На кого?» - переспросил Бужор. – «На Магомаева! Надо бы тебе с ним познакомиться…».
Конечно, Бужор слышал и звонкую фамилию, и лучшие песни Муслима Магометовича, но специально его творчеством, живя в Молдавии, а потом, странствуя по оперным сценам мира, не интересовался. Образцова – дама энергичная, позвонила Магомаеву, и тот ответил: «Конечно, пусть приезжает!» Муслим Магометович был святой человек, это вам подтвердят все знавшие Магомаева. Прочитав книгу его мемуаров, я спросил у Муслима: «Вы прожили такую сложную жизнь, у вас было столько врагов, вас предавали, обманывали, но почему же вы ничего об этом не написали, почему не задали перца своим врагм?» - «Я зла ни на кого не держу» - улыбнулся великий артист. Вот и в ситуации с Бужором повел себя крайне великодушно. Представьте, к вам, уже сошедшему с любимой сцены артисту, приходит молодой, розовощекий, голосистый красавец, и не только поет баритоном, а еще и внешне смахивает на вас в молодости!.. Кого обрадует такой визит!? А Магомаева порадовал, и он, не скрывая чувств, оставил в своем «живом журнале» запись, фактически благословив Бужора на успешную эстрадную карьеру:
«Вчера в гости заходил певец Методие Бужор. Молдаване славятся прекрасными голосами! А этот бас-баритон превзошел все наши с Т.И. ожидания!:-). Я о нем много слышал, но, «живьем»..:-))) Мы помузицировали... Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-) Я подумал... «Ну-ну»:-) Знаем мы, как вы - оперняки поете песенки - как один варяжский гость!!!:-(( Но, то что я услышал - потрясло. Между молодым ММ и Георгом Отсом:-)) Только... Если я в каких то интимных признаниях проговариваю музыку - он ее пропевает Сердцем!!:-) Да!!! Не перевелись, оказывается, Музыканты-Певцы:-)!!!»
Получил высокое «добро», артист расправил плечи и погрузился в мир классической эстрады. Вникнул в наследие Магомаева, и когда тот непостижимо рано ушел из жизни, Методие посвятил кумиру большой песенный вечер в петербургском БКЗ «Октябрьский». В этом зале, начав с двух-трех песен в гала-концертах, постепенно «осмелев, окрепнув» Бужор фактически повторил историю восхождения Елены Ваенги, став поначалу петербургской звездой, а затем шагнув на российские просторы.
Первой его ТВ-ступенькой стал проект «Голос», где, наряду с Диной Гариповой, Бужор остался не проигравшим. В четвертьфинале Александр Градский, сломавший голову, какой из двух баритонов ему «милей», решился на отчаянный и крайне спорный шаг: бросил монетку. Методие не повезло… Но его заметили, и, наслышанные о его питерских аншлагах, телепродюсеры пригласили Бужора в новогоднее ТВ-шоу Первого канала, а затем и в проект «Две звезды». Было много вариантов партнерши, но судьбе было угодно свести Методие с взрывоопасной Анастасией Волочкова, от которой только и жди скандала. Ждать пришлось недолго, и Настя обвинила Методие во всех грехах, собрав миллионы просмотров и комментов. Многие бросились к Бужору: «Ответьте в том же стиле – едко, хлестко, с перцем!» А он лишь улыбался: «Я ни на кого зла не держу!», хотя мог бы рассказать немало интересного, но считал интернет-склоки с дамой выше своего мужского и художественного достоинства. Поступая так, он, возможно, проиграл в громком шоу-бизнес-пиаре, но в глазах поклонниц, поверивших его голосу и его песням, только выиграл…
…Пусть простит меня читатель за длинное предисловие, но в нем, как в капле воды, отразилась не только судьба отдельного артиста, а всей нашей грешной эстрады, где ради раскрутки и легких денег новые имена на все согласны. Но лишь те, кого не перемалывает эта адова машина, способны в итоге рассчитывать и на зрительскую любовь, и на внимание серьезных СМИ, и на солидные гонорары.
Похоже, Бужор из таких, выстоявших, не дрогнувших, не опопсовевших. Точки над i должен расставить предстоящий крупный российский тур. Превью-концерт в Витебске приятно удивил степенью готовности артиста к эстрадным «подвигам». Он избежал соблазна пригласить какой-то готовый оркестр, собрав с миру по нитке вполне боеспособный бэнд из семи классных музыкантов, преданных своему патрону. И от другого соблазна спасся: построить программу только на беспроигрышных хитах советской и мировой эстрады. В спектакле Бужора есть и оригинальные песни, и свои версии незатертых мелодий.
Если в музыкальной составляющей, главной в концерте этого жанра, дебютный сольник Бужора оставил законченное впечатление, то над «визуальной» частью еще предстоит поработать: отточить и разнообразить мимику и жесты, мизансцены, взаимодействие с инструменталистами и «разговоры» с публикой. Никто не призывает Методие становиться шоумэном, не тот он выбрал жанр, но концерт этот еще ждет деликатная и мудрая режиссура…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Славянский базар в Витебске: Страдания Эдиты Пьехи и заботы Аллы Пугачевы
11 июля в белорусском Витебске открылся 22-й фестивль искусств «Славянский базар».
По традиции, церемонию посетил президент Республики Беларусь Алексадр Лукашенко, который дал высокую оценку музыкальному форуму и объявил «Славянский базар» открытым. А перед этим он вручил специальную награду «Через искусство - к миру и взаимопониманию» народной артистке СССР Эдите Пьехе. Диалог главы государства и артистки получился весьма забавным. 76-летняя певица в сопровождении молодого человека, прихрамывая подошла к президенту за наградой. (читайте далее...)