Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

От винта! В Подмосковном Жуковском стартовал авиасалон «МАКС-2013»

Сюжет: 

МАКС-2013
Общество
Открытие авиасалона МАКС-2013 в Жуковском
Открытие авиасалона МАКС-2013 в Жуковском / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

9.40. В небе над аэродромом «Раменское» висит плотная стена серых облаков. Видимо, вчерашнее солнце сегодня не будет баловать нас своим вниманием. В небе над выставочным комплексом висят лишь два аэростата, замеряющие метеорологические показатели. Не исключено, что групповой пилотаж «Стрижей» и «Русских витязей» на открытии не состоится.

[CDNVIDEO=Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"]
[/CDNVIDEO]

- Если с погодой будет совсем плохо, то летчики, скорее всего, будут демонстрировать только индивидуальный пилотаж, а не групповой, - рассказала «Вечерке» руководитель пресс-центра авиасалона Ирина Ермолаева. - Но будем надеяться, что до этого дело не дойдет.

Если в небе затишье, то на земле – вокруг выставочных павильонов и на статической экспозиции авиатехники – народу уже полно. В основном, это представители СМИ и участники авиафорума. Сегодня – вводный день, в ходе которого участники доводят до идеального состояния выставочные стенды, а пресса знакомится с новым расположением павильонов.

10.20. Макс-2013 официально открыт. Мероприятия деловой программы еще не начались. Гости собрались на площадке статической экспозиции, где собрано все, что может летать сегодня в воздухе, – от стратегических бомбардировщиков до крохотных безмоторных планеров.

Особо выделяется ярко-желтый миниатюрный вертолет «Беркут», размером с небольшой джип. Вокруг него собралась внушительная делегация людей в полицейской форме.

- Этой машиной серьезно заинтересовались в МВД, - рассказывает чуть позже «ВМ» представитель компании «Беркут-Авиа» Станислав Степанов. – Возможно, наш вертолет будет патрулировать небо над Москвой во время проведения всевозможных массовых мероприятий.

Уникальность «Беркута» в том, что он имеет соосную схему – у него два несущих винта. Это позволяет ему маневрировать в условиях сильного ветра. Стоит он сравнительно недорого – в районе 150 тысяч долларов. Самый популярный на сегодня аналог – американский «Робинзон» - стоит гораздо больше. Не исключаем, что его будут активно покупать частные лица. Недаром было так много разговоров о создании в Московской области полноценного аэротакси.

10.50. На статической стоянке представлены все типы российских истребителей семейства МиГ, Су и Як. В ряды грозных серо-голубых боевых машин непонятно как затесался неказистый на вид самолетик нежно-салатового цвета. На носу эмблема – красный силуэт стоящего на дыбах конях в желтом круге. На вид очень похоже на эмблему популярного энергетического напитка. Еще больше запутывают две пусковых установки для неуправляемых реактивных снарядов под днищем этого самолета.

- Знакомьтесь, легкий многоцелевой самолет «Рысачок», - рассказывает «ВМ» специалист ЦСКБ «Прогресс» Игорь Иванов. – Это пятая машина в серии. Надеемся, что ею заинтересуются как военные, так и гражданские специалисты. Этот самолет может выполнять широкий спектр всевозможных задач. Это и легкий штурмовик, и машина для выброски воздушного десанта, и самолет-разведчик. Длина его разбега составляет всего 300 метров, поэтому он может взлетать даже с коротких необорудованных взлетных полос. В этом году мы планируем передать самолет на испытания в войска. Надеемся на положительный вердикт военных, так как современных машин такого класса в армии на сегодняшний день нет.

11.00. Цены на «МАКСе» по-прежнему кусаются. Пол-литровая бутылка обычной воды стоит 150 рублей, худосочный хот-дог – 180. Знакомый всем студентам и вахтерам-охранникам пакетик растворимого кофе 3 в 1 – 100 рублей. Широко представлена сувенирная продукция, и тут цены гораздо демократичнее: бейсболка стоит всего 200 рублей. Для тех, кто готов хорошенько потратиться, продаются утепленные летные куртки из натуральной кожи за 12 тысяч рублей.

В целом, инфраструктура для приема посетителей готова. Оборудована детская площадка. Рабочие заканчивает монтаж VIP-трибуну. По всему периметру выставочного центра установлены биотуалеты. Но непонятно, кто ими воспользуется с такими ценами…

11.50. Ура! Над выставочным комплексом наконец-то выглянуло солнце. Впрочем, самым высокопоставленным гостям авиасалона пока не дано им насладиться – в настоящий момент в конгресс-центре проходит пленарное заседание Международного Авиационного Конгресса. Ожидается, что сегодня на нем выступит премьер-министр Дмитрий Медведев.

Конгресс считается главным событием деловой программы первого дня «МАКС-2013». В ходе заседания ведущие мировые производители авиационной техники обсудят вопросы создания крупных авиастроительных центров, финансирование высокотехнологичных разработок, обучение кадров для гражданской и военной авиации. Когда начнется первая летная программа – пока не ясно. По предварительным данным, первые самолеты должны взлететь в 15.00-15.30.

12.50. На авиасалон прибыл премьер-министр Дмитрий Медведев. Его торжественно встретили в конгресс-центре участники авиафорума. После чего он в сопровождении охраны, министра обороны Сергея Шойгу, руководитель администрации президента Сергея Иванова и вице-премьера Дмитрия Рогозина сел в просторный электромобиль на 8 мест и отправился изучать территорию «МАКСа». В ближайшее время он выступит перед участниками конгресса.

14.00. Под космическую составляющую авиасалона выделили целый павильон. В нем выставлены макеты самых современных спутников, ракетоносителей, космических станций, но наибольшим интересом пользуется полноразмерный макет пилотируемого космического аппарата производства корпорации «Энергия». Напоминающие 5-метровый колокол корабль впервые полетит в 2015 году. Он будет доставлять грузы и космонавтов на МКС. Опытные покорители космического пространства от нового аппарата в восторге.

- Я уже просил вновь зачислить меня в отряд космонавтов – только чтобы самому опробовать этот чудо-аппарат, - поделился впечатлениями 65-летний космонавт, Герой Советского Союза Александр Волков. – Я даже внутри успел посидеть. По сравнению со старыми добрыми «Союзами», это машина нового класса. Он легко управляется, может взять на борт 4-х космонавтов, а возвращать с орбиты уже шесть человек. В нем есть и бытовой отсек и даже туалет. Американцы в том году запустили аппарат «Дракон». Эта заморская кастрюля нашему кораблю и в подметки не годится. Я считаю, что это крупная победа отечественной космонавтики.

Пилотируемый транспортный корабль пока не имеет названия, но известно, что он будет выпускаться в двух модификациях. Первая – для доставки грузов и людей на МКС, вторая – для посадки на Луну. В космическом пространстве аппараты могут находиться от 180 до 365 суток. Масса доставляемых и возвращаемых грузов составляет от 100 килограммов до полутонны.

14.30. В одном из павильонов выставки развернут стенд Московской ассоциации предпринимателей. Здесь полным ходом идет что-то вроде защиты дипломной работы. Молодой аспирант МГТУ гражданской авиации Артур Арутюнов защищает свой проект транспортного самолета нового типа. Его внимательно слушают эксперты, среди которых есть довольно известные специалисты по конструированию летательных судов. На слайде необычно выглядит самолет, отдаленно напоминающий «Боинг». Отдаленно – потому что выполнен по так называемой интегральной компоновке. Внешне выглядит так, как будто обычному самолету кто-то большой наступил на хвост – задняя часть словно сплющена, а два киля широко разнесены друг от друга.

- Подобная схема позволит улучшить взлетно-посадочные характеристики грузовых и пассажирских самолетов, снизить лобовое сопротивление воздуха и увеличит объем внутренних отсеков, - считает автор проекта.

Жюри, как положено, настроено скептически.

- А вы уверены, что это полетит? - спрашивает эксперт Вячеслав Желтов. – Ведь в России всегда хорошо обстояли дела с созданием самолетов различной компоновки.

Но молодой ученый не теряется: «Запустим – посмотрим, полетит или нет».

Подобные презентации будут идти здесь целый день. Молодые ученые и студенты технических вузов будут представлять модели летательных аппаратов, их отдельных компонентов и бортового оборудования. Возможно, именно здесь многие смелые идеи найдут путевки в жизнь.

15.00. По громкой связи диктор объявляет: «Начинается летная программа, все проследуйте к летному полю». Вовремя: облаков на небе почти не осталось.
Возглавляет воздушный парад вертолет Ка-226т, который тащит на длинном тросе огромный флаг России. Следом выступает четверка вертолетов Ми-28н «Ночной охотник» пилотажной группы «Беркуты». Четверка грозных машин пять минут рыщет над «Раменским», словно высматривая добычу, после чего скрывается за горизонтов. Завершают выступление вертолетов новейшая ударная машина Ка-52 и Ми-35.

15.20. Над летным полем появляются первые самолеты. Сначала «мертвые петли» крутит учебно-боевой Як-130, следом в воздух поднимается истребитель МиГ-28м с двигателями с отклоняемым вектором тяги. Эта изящная машина крутит в небе такие виражи, что кажется, будто для него не существует закона Земного притяжения. Следом, словно играя на контрасте, величаво проплывают сразу четыре новейших пассажирских самолета: Сухой SuperJet-100, Ту-214он, Ту-204см и Ил-476.

15.40. На «МАКСе» – небольшая сенсация. В воздух поднимаются сразу три прототипа долгожданного российского истребителя пятого поколения Т-50. Напомним, в ряде СМИ появилась информация, что в ходе одной из репетиций в четверг все три эти машины вышли из строя. Многие всерьез опасались ,что на «МАКСе» они так и не появятся. Тем не менее, все три самолета в данный момент исполняют фигуры высшего пилотажа. Поглядеть на новинку выходят даже сотрудники выставки, которым положено дежурить у своих стендов. «Аккомпанирует» Т-50 также новый истребитель Су-35, который тоже по слухам «сломался» на прошлой неделе. Летную программу должны были открывать пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», но они пока так и не появились. Возможно, им решили не рисковать в первый день салона, так как в небе сохраняется легкая облачность.

15.50. Комментатор по громкой связи объявляет о завершении выступления истребителя Т-50. Два из них уходят на посадку, а третий под управлением заслуженного летчика России Сергея Богдана неожиданно поворачивает и заходит на новый вираж.
- Дорогие гости, честное слово, я не знаю, что он собирается делать! – слегка взволнованно произносит диктор.
А Сергей Богдан решил всем показать, что такое на самом деле истребитель пятого поколения. Ранее Т-50 не совершал на авиа-шоу сложных виражей, так как самолет еще находится в стадии доработки, многие его системы еще не установлены, однако оставшийся в небе прототип ведет себя словно серийная машина. «Петля Нестерова», «бочка», боевые развороты. Таким Т-50 еще не видели. Завершает выступление Сергей Богдан эффектной «коброй».

16.00. Вот и наши асы – «Стрижи» и «Русские витязи». Несмотря на облачность, они все-таки решились показать гостям первого дня свой знаменитый «кубинский бриллиант» - плотный строй девяти истребителей Су-27 и МиГ-29. Почти 15 минут они демонстрируют фигуры высшего пилотажа, не разрывая единого строя. Напоследок истребители эффектно делают роспуск – резко разлетаются в разные стороны. На этом летная программа первого дня авиасалона завершается. В ближайшие дни, а также на выходных, зрители лей ждет выступление пилотажных групп из Китая, Прибалтики и Франции, а также одиночные выступления иностранных пилотов.

По традиции, на авиасалоне МАКС-2013 авиаторы покажут высший класс. По традиции, на авиасалоне МАКС-2013 авиаторы покажут высший класс. / Фото: Лидия Широнина, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА «ВМ»

«МАКС» проводится уже в 11-й раз. Авиасалон в этом году бьет рекорды. Участие в мероприятии принимают более 1000 компаний из 43 стран мира. Для сравнения в 2011 года было 800 компаний из 40 стран. К участию в летной программе заявлены 82 российских летательных аппарат и свыше 20 зарубежных. На статической стоянке размещены более 110 отечественных самолетов и вертолетов, а также 20 иностранных машин.

МАКСимум эксклюзива

Авиасалон планируют посетить многие специалисты, бизнесмены и представители власти. В частности, завтра в Жуковский приедет премьер-министр Дмитрий Медведев. Организаторам мероприятия будет чем удивить высоких гостей - в этом году на авиасалоне ожидается немало громких дебютов.

Целый ряд техники широкой публике продемонстрируют впервые. К примеру, корпорация «Иркут» представит новый многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ - новейшую модификацию легендарного Су-27. От своих предшественников эта машина отличается открытой архитектурой авионики. Проще говоря, на Су-30СМ можно будет «навесить» не только существующие системы вооружения, связи, обнаружения целей, но и перспективные образцы бортового оборудования, которые появятся в будущем. Самое главное - этот истребитель создан специально для нужд отечественных военно-воздушных сил и будет поставляться в первую очередь в российские войска, а не на экспорт (далее...).

МНЕНИЕ

С чувством ностальгии

Колонка обозревателя Сергей Лескова

Аэродром ЛИИ имени Громова,– самый большой в Европе. Отсюда на Байконур был отправлен легендарный космический самолет «Буран», здесь испытывался, а теперь хранится сверхзвуковой пассажирский Ту-144, который американский НАСА считает лучшей авиационной лабораторией мира
Масштабы МАКСа пока не дотягивают до старейшего в мире французского авиасалона Ле-Бурже (1908 год) и английского Фарнборо (1948 год). Поскольку авиасалон – это деловое мероприятие и выставка технологий, то ключевым параметром является объем заключенных сделок. В Ле-Бурже он переваливает за 60 миллиардов. евро, в Фарнборо – за 50 миллиардов долларов. МАКС пока не выходил за 10 миллиардов евро, но всего-то 10 лет назад мы гордились 600 тысячами! (читайте далее)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.