Вот и лето прошло… Да здравствует зима!
Сюжет:
Горячее лето - 2013Ни для кого не секрет, что хороший зимний тур зимой и даже поздней осенью не купишь – все будет разобрано. Заранее надо думать! В мире к этому давно привыкли, в России уже начинают привыкать. 1 сентября у большинства отечественных туроператоров, формирующих и предлагающих клиенту зимние турпакеты, завершилась начатая с мая система раннего бронирования – с соответствующими, более выгодными тарифами. И отныне «готовить сани» тем, кто только-только спохватился, придется, выбирая из оставшегося, которого пока еще достаточно много, но которое уже все-таки чуть подороже. С итогов раннего бронирования и начал презентацию зимних программ компании генеральный директор PAC Group Илья Иткин.
Самое массовое в туризме зимой (не считая «всенародного отрыва» в новогодние каникулы) – это, как известно, пресловутая «горнолыжка». Так вот, тут, по сравнению с аналогичным маем-сентябрем прошлого года, фантастический прирост дала Андорра – аж 380 процентов! Впрочем, понятно, направление новое, лишь второй год продвигаемое, по объемам сильно уступающее раскрученным зимним курортам крупных горнолыжных держав. Но и на этих, известных дестинациях рост заметен: Франция – 52 процента, Италия – 45, Австрия – 31, Швейцария – 15. Замечу, что столь позитивная динамика крупного отечественного туроператора весьма показательна не только для этого туроператора, но и для рынка в целом: люди в России все-таки начали заранее планировать отпуска, и это можно назвать трендом сезона – как летнего, так и зимнего.
Другой, гораздо менее симпатичный тренд (и, увы, не первого уже сезона) - продолжают рушиться кредитные пирамиды ряда туроператоров: вот ушел нынче с рынка Accent Travel. Ушел, в отличие, от многих предшественников с аналогичной судьбой, вполне цивилизованно, «распрощавшись» с клиентами и партнерами по-людски.
- Любое банкротство в туризме – беда для рынка в целом, - обозначил свою позицию Илья Иткин. – И мы, конечно же, огорчены, ситуацией с Accent Travel, с которым мы работали в близких, а то и в одних и тех же сегментах. Но – бизнес есть бизнес, и, если прежде мы делили те или иные сферы влияния с нашими конкурентами, то теперь, когда ниша освободилась, мы получили возможность заключать эксклюзивные контракты с рядом отелей. В Италии, например, это цепочки Union Hotels Group и RNHD. Есть эксклюзивные цены и в ряде французских отелей.
Все это, так сказать, земные новости предстоящего сезона. А вот и небесные: будет три вместо двух еженедельных чартеров в главные горнолыжные «ворота» Италии – Верону (со стратегическим партнером туроператора – авиакомпанией «Уральские авиалинии», а также с авиаперевозчиками «Норд Винд» и «Якутия»). Организованы рейсы в Турин – итальянской авиакомпанией Livingstone. Самолеты с клиентами PAC Group полетят также в Мюнхен и Инсбрук, в Барселону, Женеву и Цюрих, во французский аэропорт Шамбери.
Ну, а принимать во всех этих курортных местах наших людей будут… наши же люди: у PAC Group есть собственная служба гидов-переводчиков (150 человек) на популярных территориях. Есть и свой парк автобусов и мини-вэнов.
Расширились технологические возможности. Система бронирования PAC Wolrd с 1 октября начнет работать в новой версии. Если раньше в ней было представлено 100 тысяч отелей, то теперь – в три раза больше. Появятся и услуги резервирования автомобиля от примерно сотни поставщиков, оформления визовой поддержки уже не в полтора десятка, а в 40 стран мира.
На презентации также выступили представители авиаперевозчиков: заместитель генерального директора «Уральских авиалиний» Алексей Фомин, коммерческий представитель Lufthansa Group по Мокве, Санкт-Петербургу и Центральной России Ильнара Жилялетдинова, которые рассказали о ширящихся возможностях и улучшающихся сервисах своих компаний.
Олеся Зайцева, директор по продажам PAC Group, представила наиболее интересные и динамично развивающиеся зимние курорты, предлагаемые туроператором, рассказав об изменениях и новациях в Словакии, скандинавских странах, а также о новых экскурсионных турах в Чехию, где под охраной ЮНЕСКО находится 12 культурно-исторических объектов, о круизах (по Карибскому морю и в Персидском заливе), о планируемых путешествиях с детьми в гости к Дедам Морозам и Санта Клаусам из разных стран. А Владимир Борисов, руководитель отдела развития компании, представил кураторов регионов и территориальных зон – тех самых людей, которые всегда готовы ответить на любой вопрос по организации поездки.