Владимир Путин о международных отношениях: Россия готова к работе со всеми партнерами
- Мировое развитие становятся все более противоречивым и динамичным. В этих условиях растет и историческая ответственность России как государства, последовательного отстаивающего свои ценностные подходы, в том числе в международных отношениях. Мы не претендуем на звание сверхдержавы, понимаемое как претензия на мировую гегемонию, - сказал Владимир Путин. - Мы не покушаемся ни на чьи интересы, не навязываем свое покровительство, никого не пытаемся учить жить. Но поддерживаем соблюдение международного права, права всех народов на самостоятельное развитие. Мы знаем, что в мире все больше людей, поддерживающих наши традиционные ценности: традиционной семьи, человеческой жизни: не только материальной, но и духовной. Конечно, это консервативная позиция. Но, по словам Николая Бердяева, смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз. В последнее время в мире мы видели примеры настоящего варварства. Считаю нашим общим успехом, что выбор международного сообщества в Сирии был сделан в пользу международного права и мира. Мы действовали твердо и разумно, не ставили под удар собственную безопасность и мировую стабильность.
- Но любая международная проблема должна решаться политическими средствами. По иранской ядерной программе был сделан прорывной, но лишь первый шаг. Необходимо дальше работать над вопросом безопасности всех стран региона, включая Израиль. Хочу обратить внимание: иранская ядерная проблема уходит, а системы ПРО остается.
- Россия готова к работе со всеми партнерами. На решение острых мировых проблем будет направлено наше председательство в G8 в наступающем году. Также мы намерены руководствоваться этим принципами при подготовке саммитов БРИКС и ШОС. Сейчас мы входим в решающую стадию согласования текста по Евразийскому экономическому сообществу. Прошу вас рассмотреть этот вопрос в приоритетном порядке и принять этот документ.
Также Владимир Путин обсудил систему ПРО.
- Мы понимаем, что система ПРО только по названию является оборонительной, а по сути является частью стратегического наступательного потенциала. Мы следим за развитием концепции обезоруживающего мгновенного глобального удара. Реализация этих планов может иметь крайне негативней последствия для мировой стабильности. Увеличение зарубежными странами наращивания военных систем наряду с разворачиванием системы ПРО может уничтожить достижения всех достигнутых договоренностей и вредит так называемому балансу сил. Мы это прекрасно понимаем. Россия ответит на любые политические и технологические вызовы, потенциал для этот есть. Наша военная доктрина и современные образцы вооружения позволяют обеспечить безопасность российского государства. Нужно многое сделать в сфере развития высокоточного вооружения.