Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

5 интересных фактов из биографии Андрея Туполева

Общество
5 интересных фактов из биографии Андрея Туполева
Андрей Туполев в своём кабинете (1962 год) / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Родился Туполев 29 октября 1888 года в деревне Пустомазово Тверской губернии (сейчас - Тверская область). Его отец, Николай Иванович, служил нотариусом окружного суда. Работу он свою не любил, поэтому купил участок земли, чтобы вести сельское хозяйство. Мать Туполева, Анна Васильевна, происходила из дворянского рода, что помогло ей самой дать начальное образование всем своим семерым детям.

Позже Андрей Николаевич вспоминал, что их семья была далеко не патриархальной и мнение всех её членов было ценным. Чтобы дети могли учиться, семья переехала в Тверь. Туполев вспоминал, что в местной гимназии были уроки ручного труда, где он мог мастерить игрушки из дерева. Уже в гимназии он понял, что любит технику и ему стоит идти в этом направлении. Осенью 1908 года он поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее МВТУ). Денег постоянно не хватало, поэтому молодой Туполев часто засыпал голодным.

В октябре 1909-го года лекции по воздухоплаванию в ИМТУ стал читать Николай Егорович Жуковский, который по просьбе студентов возглавил Воздухоплавательный кружок. В конце года в кружок пришёл Туполев и встреча с Жуковским произвела на него неизгладимое впечатление. Он стал самым активным участником кружка. В 1911 году его учеба прервалась - получив от анонимного источника сведения о политической неблагонадежности молодого человека, его взяли под стражу. Освободили Туполева только в апреле, по причине смерти отца. На год ему запретили жить в городах, в которых находились высшие учебные заведения.

В 1913 году полицейский надзор за Туполевым был снят, и ему удалось восстановиться в ИМТУ. Он сразу включился в работу в аэродинамической лаборатории, основанной на базе старого кружка. После начала Первой мировой войны Жуковскому удалось создать Российское авиационное Расчетно-испытательное бюро - Туполев стал одним из его помощников в должности заведующего лабораторными установками и впоследствии успешно защитил звание инженера-механика. Вскоре Жуковский и его лучшие ученики поняли, что развитие авиации невозможно без мощной научно-исследовательской базы. Идею аэродинамического института поддержал Владимир Ленин, и вскоре ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) начал свою работу. Возглавил его Жуковский, Туполев был назначен начальником отдела авиации.

Целью жизни Андрея Николаевича стало создание авиационной отрасли России. Он все время экспериментировал, создавая новые сплавы и материалы. Шаг за шагом советская авиация развивалась. Впервые производство самолётов было поставлено на поток. Каждый новый самолёт Туполева был совершенно новым словом в технике. Он первый осознал необходимость использования ЭВМ для более точных расчётов и настоял на создании одного из первых вычислительных центров.

Будучи страстным исследователем, Туполев любил путешествия, однако это чуть его не погубило. В 1936 он отправился в США для покупки материалов и лицензий для новых самолётов. Год спустя его задержали по обвинению во вредительстве и в контрреволюционной деятельности. Обвинение было абсурдным - в личных разговорах сам Иосиф Сталин признавался, что не верит в его виновность. В июле 1941 года Туполева освободили, поняв, что без его таланта война сразу будет проиграна.

Под руководством Андрея Николаевича было создано более 50 оригинальных летательных аппаратов и около сотни различных модификаций. Его самолеты неоднократно устанавливали рекорды дальности, грузоподъёмности и скорости полёта. Аппараты Туполева надолго опережали своё время - конструкции его самолётов отличались надежностью и основательностью.

Талантливейший учёный и конструктор в обычной жизни трепетно относился к семье, обожал жену, природу, друзей и вкусную еду, отличался простым и веселым нравом. Со своей женой Туполев познакомился ещё студентом и всю жизнь оставался предан ей. Когда у Андрея Николаевича появились внуки, он стал проводить с ними всё свободное время. После смерти жены он стал более замкнутым, но работать меньше не стал, а во всех поездках его теперь сопровождала дочь. Врач по образованию, Юлия следила за здоровьем отца - ни одного лекарства он не принимал без её одобрения.

До последнего дня Туполев находился в здравом уме и твердой памяти. 22 декабря 1972 года Андрей Николаевич в разговоре с детьми шутил и планировал поездку в Крым. Когда они ушли, он уснул и не проснулся.

В день памяти великого конструктора "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из его биографии.

1. Туполев совершил настоящий переворот в отечественном авиастроении. Он придерживался мнения, что чем больше деталей вносится на первом чертеже, тем совершеннее выйдет в итоге машина. Небрежные чертежи он считал простыми отписками, а ещё очень сердился, когда ему предоставляли умозрительные заключение. Туполев ценил только точные факты и скрупулезные расчёты. Туполев активно занимался изучением сплавов и именно благодаря ему в СССР появились металлические самолёты. К тому же, он разработал технологию, благодаря которой машины собирались гораздо быстрее. Конструктор руководил производством разведчиков, истребителей, бомбардировщиков, транспортных, пассажирских, морских самолётов, а также торпедных катеров, аэросаней, гондол, мотоустановок и первых советских дирижаблей.

2. Именно на самолёте Туполева совершил свой уникальный перелёт Валерий Чкалов. В 1954 году Туполев создал ТУ-114, легендарный самолёт, не имевший аналогов не только по сравнительно небольшой цене, но и по надежности. ТУ-114 еще долго лидировал среди гражданской авиации. Он стал широко известен не только в СССР, но и по всему миру. Через год в воздух поднялся первый советский реактивный гражданский самолёт ТУ-104.

3. После того как Туполев возглавил ЦАГИ, он активно начал развивать авиационную отрасль. Уже в 1923 году он создал свою первую машину: легкий самолёт смешанной конструкции АНТ-1. А первой "звездой" Туполева, не имеющей мировых аналогов стал АНТ-4 (ТБ-1), советский бомбардировщик-моноплан, получивший название "Страна советов". Именно АНТ-4 снимал с льдины экипаж челюскинцев.

4. Андрей Николаевич не только возил всюду свою супругу, но и привлекал её к оформлению пассажирских самолётов Ту-70 и Ту-104. Юлия Николаевна увлеченно выбирала ткани, расцветку материала для салона и кресел, заботилась об освещении интерьера и кухни. Ей нравился традиционный русский стиль. По сути, она была один из первых дизайнеров конструкторского бюро Туполева.

5. Даже после ареста в 1937 году, находясь в тюрьме, Туполев начал конструировать один из наиболее эффективных бомбардировщиков Великой Отечественной войны. Сначала от него требовалось создание тяжёлого четырёхдвигательного самолёта, но он возразил, что армии важнее пикирующий бомбардировщик с двумя двигателями. Вскоре ему удалось убедить в этом руководство страны. В январе 1941 года ТУ-2 прошёл первое пробное испытание, получив прекрасную оценку испытателей и конструкторов. Несмотря на всё это, проект мог встать на полку, потому что армия делала упор на производство истребителей. Только когда Сталину начали приходить донесения с отличными отзывами об аппарате, вождь приказал срочно наладить массовое производство Ту-2. Эти самолёты применялись на Курской Дуге, при штурме Калининграда и Берлина.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.