Поезд Москва-Киев: пассажиры стараются не говорить о Майдане
Вагон мы взяли плацкартный, места нам достались боковые, верхнее и нижнее. Такой расклад вообще-то считается потребительским фиаско. Отчего такой ажиотаж на билеты, подумал я, неужели настолько много желающих отправиться в Киев на эти выходные? Ан нет, оказалось что бережливые и практичные украинцы предпочитают эконом-класс вместо уютных купе.
Наши соседи напротив – русско-украинская семья. Мужчина лет шестидесяти едет в сопровождении двух дочерей и любимой супруге в Украину. Там их ждут на торжестве по случаю юбилея родственника. По мягкому малороссийскому «говору» понятно, что корни семьи все же там, за границей. Но большую часть жизни глава семейства провел в Москве, работая инженером на заводе. По разговору понятно, что едет семья в гости к невестке.
Заговаривать о Евромайдане с ними поначалу было неудобно. Они говорили о родственниках, о кухне, о сапогах – но только не о политике. И вот наконец-то Андрей, так зовут мужчину, разразился:
- О! Депутат одного из районов обещал в случае необходимости расправиться с главой государства, - не без иронии сообщил мужчина попутчицам, листая новости на планшетном компьютере.
– Папа, не читай эту гадость! – попросила отца дочь Изольда.
По соседству расположились три женщины в платках и длинных черных одеждах до пола. Это паломницы. Они спешат в Киево-Печерскую лавру, великую православную святыню. Даже друг с другом женщины переговариваются редко, до позднего часа читают душеспасительную литературу.
Справа от нас в одиночном плавании молодой человек по имени Станислав. Он лег спать, как только вошел в вагон. Нам он показался наиболее подозрительным типом, этакий искатель приключений, лазутчик. Подозрительным его посчитали также таможенники: его единственного из вагона разбудили и попросили показать ручную кладь. Там оказался профессиональный фотоаппарат. Коллега, подумали мы с Александром. Потом Станислава потревожила симпатичная, но строгая пограничница. Дама не меньше пяти минут смотрела то на него, то на его паспорт. Как я понял, у нее были сомнения, тому ли человеку принадлежит документ. Парень отрастил себе длинные волосы, а в паспорте была фотокарточка с короткой стрижкой. Выяснилось, что Станислав – простой студент, и едет поснимать как Майдан, так и виды Киева.
Ночью весь вагон без тени деликатности разбудил рослый крепкий мужчина. Это был «меняла»:
- Кто не успел гривночку купить, просыпаемся, покупаем!
Я вступил с ним в диалог, но сделка показалась мне сомнительной.
- Ты давай, что думаешь, покупай! А то пока доедешь до Киева, гривны вообще не станет!
Поддавшись уговорам, я все же обменял две тысячи рублей. Не разобравшись в курсе, спустя десять минут я понял, что меня обманули. Однако по приезду в Киев ситуация повторилась. На Украине у дельцов и в обменниках какая-то странная математика. Одна гривна к двум с половиной рублям, а на деле получается один к четырем. В результате мы потеряли несколько сотен рублей.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В КИЕВЕ
Ситуация в центре Киева в субботу утром боле-менее спокойная. После ночных столкновений с милицией оппозиционеры поумерили пыл. Прочем, костры из покрышек продолжают пылать, их никто не тушит.
МВД Украины требует немедленного освобождения двоих милиционеров, которых манифестанты удерживают в здании Киевской горгосадминистрации. Переговоры с представителями оппозиции велись всю ночь, однако повлиять на них пока не удалось.
Данных о состоянии здоровья захваченных стражей правопорядка нет, представители МВД страны предупреждают о том, что будут вынуждены применить силу по освобождению своих сотрудников, если требования не будут выполнены.
На данный момент известно, что ранее захваченный манифестантами сотрудник милиции, который получил ножевое ранение, находится в госпитале в тяжелом состоянии. (читайте далее...)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Письмо из Киева: Я не ожидала, что такое может произойти в моей стране
События в Киеве и есть то главное, что волнует всех нас. Мы публикуем письмо в редакцию 17-летней студентки, живущей рядом с Майданом. Девушки, далекой от политики, обычной киевлянки, студентки Ольги Демьянюк.
...Ситуация обострилась... Всё вышло с под контроля. Хоть какого-нибудь контроля!
На днях избили знакомого. Он живет в центре и просто шел себе домой. Не дошел. «Беркут» заметил его на своей стороне, и попробуй докажи, что не стоишь там с оппозицией и не кидаешь гранаты и «коктейли Молотова», а просто идешь домой.
Начинается штурм, «Беркут» атакует, отлавливает всех и повсюду, тех, кто не нападает...
Радикалы так разозлили «Беркут», что он не разбирает, кого бить и задерживать. А на крышах сидят снайперы.
За что люди идут под пули? Чего они хотят? Что добиваются? Бойцы спецподразделений уже не понимают этой ярости и просто отвечают тем же.
А говорят что хотят мира...
Но война продолжается. Будут новые штурмы, новые зачистки.
Мне страшно. Очень. От города ничего не останется.
У меня в университете каникулы. Сижу дома. А у заочников экзамены. Вчера в университет ворвались люди, приказали всем быстро освободить помещение и закрыли здание. Надолго ли - без понятия. И я теперь не знаю когда на учебу попаду. (подробнее)
Война набрасывает сети
Кровавые события на киевском Майдане — не спонтанная акция неожиданно «возбудившихся» украинских оппозиционеров. Это — попытка создания еще одного, причем крайне важного звена в «санитарном кордоне» вокруг России.
Наши геополитические соперники не отказались от планов постепенного удушения своего самого сильного соперника в мире. Изменяются акценты, но цели глобального Запада не меняются: нашу Родину хотят стереть с карты мира. О стратегии ведущихся против России сетевых войн рассказывает известный политолог Валерий Коровин.
— Валерий Михайлович, в недавно вышедшей книге «Удар по России. Геополитика и предчувствие войны» вы говорите, что России объявлена война. Агрессор — глобальный Запад. В чем проявляются «боевые действия»?
— Я считаю, что война против России идет, и она идет очень успешно. А для определения агрессора и его методов надо пойти от конечных целей.
Если в индустриальную эпоху, в период доминации парадигмы модерна, смыслом войны было завоевание территории для выкачивания из нее ресурсов или эксплуатации населения, то сейчас те же самые цели достигаются посредством постиндустриальных технологий. Интеллект, человеческая энергия тоже являются активами. (читайте далее...)