Почему для датчан убийство жирафа на глазах детей – норма
Несмотря на многочисленные протесты, десятки тысяч подписей, собранные в интернете в защиту Мариуса, и даже предложение частного владельца зоосада выкупить жирафа за почти 450 тысяч фунтов стерлингов, администрация копенгагенского зоопарка решила убить животное, разделать его на глазах у детей и прилюдно скормить животное львам. Согласно европейским законам, животное, рожденное от родственных особей, не может быть передано в другие зоопарки. Тем не менее, можно было животное стерилизовать и почему это не было сделано, в зоопарке мне ответить отказались.
Правозащитные организации здесь готовят иски к зоопарку за жестокое отношение к животному, а датское телевидение как и многие местные жители недоумевают, почему в других странах история с Мариусом получила неожиданно резкую критику.
Волну же возмущения российской публики вызвал не столько сам факт убийства здорового животного, как то, что зоопарк пригласил на «казнь» всех желающих. В итоге за убийством, разделкой и последующим кормлением животного львам наблюдали и десятки детей. В России, где детей теперь со всех сторон защищают от любой вредной для психики информации, не понимают, как в благополучной Дании, чтящей как никто европейские идеалы и права человека, детей приводят на кровожадные спектакли заколки жирафа или на забой китов на Фарерских островах, как если бы это было средневековье.
Действительно, с одной стороны, сложилась парадоксальная ситуация: Дания — страна, в которой права домашних животных защищаются специальными законами, а за жестокое обращение с питомцами можно сесть в тюрьму, в стране, где неприлично носить мех, и обсуждается закон, легализующий браки между двоюродными братьями и сестрами, считается, нормальным собираться семьей и наблюдать за заколкой жирафа, рожденного как раз «в кровосмешении».
Думаю, что причина спокойного отношения местных жителей к произошедшему в том, что Дания - аграрная страна, больше половины населения - бывшие фермеры (в стране численность поголовья свиней в пять раз больше численности жителей в 5 миллионов), у каждого либо родственник, либо отец рубил да хоть раз голову петуху или колол свинью.
«Я вырос на ферме и привык видеть смерть животных. Не считаю, что это плохо для детей, важно знать, как устроен организм животного и что такое смерть», - сказал мне мой приятель Мартин Эриксен, 24 летний студент.
А моя коллега-датчанка, 20-летняя Стеффани Мунк считает такие акции полезными для детей.
«Родители привели детей в познавательных целях, это своеобразный класс биологии на выезде», - заявила мне Стеффани.
Вот такие дела...