Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Приют спас 70 мам

Общество
В Москве проблемы отвергнутых, бездомных беременных женщин решают в "Доме для мамы", который расположен на улице Станиславского. Корреспондент "ВМ" побывал в этом уникальном доме.

Девушка перекинула ногу через перила моста. Еще мгновенье и… Бросив машину, я уже мчался к ней. Не успевал. Меня опередил другой водитель. Он тоже выскочил из машины и бежал к ней с другой стороны. Он схватил ее за куртку и удержал на мгновенье, которого мне хватило. Покрепче обхватив женщину, мы совместными усилиями втащили ее обратно на мост. Внизу, сигналя, проносились автомобили. С ней мне пришлось провести пару часов, пока ее не забрал наряд скорой помощи из психушки. Что толкнуло на отчаянный шаг? Бросил молодой человек, узнав, что она беременна. Родители выгнали из дома. Куда деваться? На мост?

В Москве проблему отвергнутых, бездомных беременных женщин готовы решить в Доме матери, который расположен на улице Станиславского. Корреспондент «ВМ» побывал в этом уникальном доме.

Трехэтажный особняк. Четыре детские коляски у входа. Вахтерша приняла меня за участкового врача из местной поликлиники. Надевая бахилы, я ее разочаровал. Подошедшая директор центра Мария Студеникина провела для меня небольшую экскурсию.

- Как вас находят?

- К нам обращаются беременные женщины, стоящие на грани аборта, беременные женщины, которых оставили отцы детей, родители родные, которые остались без крова, многодетные матери-одиночки и одиночки с детьми на руках, которые лишены системы господдержки. О нас размещены объявления в женских консультациях города Москвы, в храмах, в Интернете. Кроме того, у нас есть единый телефон справочной службы милосердия: 972-97-02.

Ее речь прервал звонок в дверь.

- Девочка возвращается из роддома! – пояснила Мария.

На пороге радостная женщина объявляет, что таксисту надо заплатить 290 рублей. Мария уходит за деньгами. Когда денежный вопрос урегулировали, появляется мама

- Поздравляем!

Девушке вручают торт и цветы, она смущенно показывает фотографию малыша на своем мобильном телефоне.

- Как себя чувствуешь?

- Нормально. Малыш всю ночь кашлял, и его перевели в больницу. Назвали Владислав.

- Вы счастливы?

- Очень.

- Вот тортик, приглашай на чай, будем обмывать ножки Владислава!

Молодая мать уходит в свою комнату. Мы продолжаем знакомство с приютом. Нам показывают большую комнату – молельню. Мария поясняет, что в приют попадают девушки разных вероисповеданий. Я узнаю, что в приюте в разное время находились женщины и из Таджикистана, и из Конго, и из Венесуэлы. Общалась с ними врач-педиатр, знающая иностранные языки. Здесь же в молельне стоит ткацкий станок с шестью катушками ниток.

- Девушки проживают здесь бесплатно и имеют возможность зарабатывать деньги себе на выпуск.

Поднимаемся на второй этаж и попадаем в небольшой холл.

- Здесь у нас проходят пятиминутки с мамами, обсуждаются вопросы уборки, приготовления пищи, обсуждаются результаты надомной работы предыдущего дня и другие хозяйственные вопросы.

Встречаем постоялицу. Ее зовут Марина. Она вместе с ребенком в приюте уже два месяца. В настоящий момент ее малыш спит, а Марина ухаживает за ребенком подруги - таковы правила общежития.

Заходим в одну из комнат. Три полутораспальные кровати, у каждой из которых стоит детская кроватка. Говорим тихо, так как в кроватках спят малыши. На каждую комнату, - поясняет Мария, - приходится туалет и ванная комната. Есть в приюте и одноместные комнаты.

- Вот в этой комнате будет проживать Ниночка, которая сегодня приехала.

В комнатах очень уютно, на стенах - иконы.

- Я обратил внимание, что в комнатах нет телевизоров.

- Телевизор на первом этаже в общей комнате. Фильмы смотрим на ДВД-дисках.

В следующей комнате встречаем одну из постоялиц – Катю. Она с гордостью рассказывает нам о своем двухлетнем сыне Артемке, называя его «единственным мужчиной» приюта.

Поднимаемся на третий этаж. Попадаем в небольшую кухню, где есть возможность приготовить и разогреть пищу.

- У нас заключен договор с одной крупной компанией, которая ежедневно привозит нам продукты. А еду постоялицы готовят себе сами. В магазин женщинам ходить не приходится.

Рядом с кухней обширная комната, в которой находится длинный стол и восемь стульев. Это столовая. Здесь же в столовой мы увидели второй ткацкий станок, который при ближайшем рассмотрении оказался вовсе не ткацким. Мария объяснила, что с его помощью изготавливаются дорожные швейные наборы ниток для армии. При мне одна из девушек зарядила в станок шесть картонных оснований, на которые в течении одной минуты были намотаны белые, черные и зеленые нитки.

- В каждый из этих наборов осталось вставить по две иголки, - добавила Мария. - А за каждый из наборов работница получает полтора рубля. За день можно заработать минимум 300 рублей, некоторым, особо усердным, удается заработать и тысячу рублей.

Сейчас в приюте проживает шесть человек и двоих ожидают в ближайшее время, а всего центр рассчитан на восьмерых мам. Если нуждающихся будет больше, их разместят в других аналогичных центрах, возможно даже в региональных.

- Расскажите, пожалуйста, о себе.

- Я являюсь руководителем этого центра. Центр существует два года, и я участвовала в его образовании. Каждый месяц мы сталкиваемся с вопросом нашего существования. Мы пишем заявки на получение грантов. Мы существуем за счет благотворительных фондов, за счет частных благотворителей, которые неравнодушно относятся к нашему центру, к нашим молодым мамам. В прошлом году мы получили субсидию комитета общественных связей города Москвы на обустройство детской площадки. Основной наш благотворитель – фонд Василия Великого.

- Как вы пришли в центр?

- Я пришла добровольцем. В 2010 году Русская православная церковь активно помогала пострадавшим от пожаров. Тогда отдел по церковной благотворительности организовал широкую компанию по обеспечению всем необходимым нуждающихся людей, и я пришла в эту службу. Осталась некоторая невостребованная гуманитарная помощь, и у нас возникла идея организовать отдельный центр гуманитарной помощи. Мы обеспечивали разные категории людей: малоимущих, многодетных, бездомных. Затем мне предложили возглавить этот центр для мам.

- Какое у вас образование?

- Управленческое, экономическое. До этого я работала в консалтинговой компании. Образование очень пригодилось мне в этой работе.

- Какие обстоятельства приводят к вам молодых женщин?

- В основном, это случаи, когда близкие отказались от беременной женщины, причем на последних сроках беременности, то есть их в прямом смысле выгнали из дома. Иногда их оставляют отцы их детей.

- Это москвички?

- В основном, нет. За два года существования центра через нас прошло семьдесят мам, не считая людей, которым мы оказали консультационную и психологическую помощь.

- А мамы никогда не оставляли вам своих детей?

- Нет, таких случаев не было. И даже после выпуска из центра ни одна мама не отказалась от своего ребенка. Наша основная цель-возвращение женщины в семью и к обычной жизни, примирение с родными, создание семьи. Женщин из регионов стараемся вернуть домой. Если же у нее никого нет, то мы стараемся познакомить их друг с другом, чтобы в последующем они совместно сняли жилье и помогали друг другу: по очереди работали и присматривали за детьми. Это самый оптимальный выход.

Справка «ВМ»

В «Доме для мамы» с подопечными работают психолог, социальный работник, духовную поддержку всегда готов оказать священник. Живя в кризисном центре, женщины учатся самостоятельно ухаживать за ребенком, а также имеют возможность заниматься надомной работой. С помощью сотрудников центра подопечным удается помириться с родственниками и отцом ребенка, найти работу, как правило удаленную, снять жилье. 

За два года в «Доме для мамы» на свет появились 24 младенца, которые иначе могли не родиться. Беременной женщине, оставшейся без какой-либо поддержки, отказ от ребенка может казаться единственным выходом из ситуации. Так, Карину сотрудники «Дома для мамы» отговорили от аборта, поддержав в тот момент, когда отец ребенка ее оставил. Сейчас Карина живет в Подмосковье с годовалым сыном, работает. Сотрудники центра навещают ее до сих пор, как и других выпускниц, с которыми поддерживают отношения.

«Дом для мамы» - это один из 24 проектов православной службы помощи «Милосердие». Здесь принимают женщин в кризисной ситуации независимо от регистрации, национальности и вероисповедания. 

«Дом для мамы» существует на средства благотворителей, в том числе друзей милосердия. Небольшие, но регулярные пожертвования обеспечивают работу «Дома для мамы» и других проектов службы «Милосердие», среди которых центр семейного устройства детей-сирот, Свято-Спиридоньевская богадельня, мобильная бригада «Милосердие» и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.