Мобильный телефон не забава, а средство связи
В настоящее время отсутствует федеральное законодательство, регламентирующее использование мобильных телефонов учащимися в стенах школы.
При этом в целях обеспечения оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса администрация образовательного учреждения вправе устанавливать требования к поведению школьников во время их нахождения в здании и на территории школы путем издания локальных нормативных актов.
Правила для всех учащихся должны быть единообразны, и, чтобы избежать случаев, когда один учитель разрешает приносить в школу мобильные устройства, а другой запрещает это делать, один ребенок использует сотовый телефон как средство связи, другой — как игровое устройство, возникает необходимость в разработке специальных правил, которые примут и дети, и родители, и учителя.
Это могут быть Правила внутреннего распорядка школы или любой другой локальный акт, утвержденный в порядке, установленном уставом школы для принятия локальных актов. За нарушение установленного запрета к учащемуся возможно применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных такими правилами.
Иными словами, сам учитель не имеет права запретить ребенку приносить в школу телефон, тем более изымать его.
Он должен руководствоваться локальным нормативным актом, ограничивающим использование телефона.
Специалисты в сфере образования подтверждают необходимость использования мобильной связи в школе, но отмечают, что должна быть и культура обращения с ней.
У администрации школы есть все инструменты для привлечения к широкому обсуждению вопроса всех заинтересованных лиц путем проведения бесед, классных часов и вместе с родителями выработки приемлемых для всех рекомендаций по применению данного вида связи.