Социальная скорая приедет по первому зову
Сюжет:
Время мудростиИх задача — помогать ветеранам квалифицированно и быстро. Порой именно оперативность этой помощи позволяет людям сохранить здоровье и даже жизнь.
ДОМА СТЕНЫ ПОМОГАЮТ
Службу медико-социальной реабилитации ветеранов на дому горожане называют «санаторий на дому». Коротко, емко и точно. Такая услуга оказывается фронтовикам и инвалидам войны первой группы уже семь лет.
— Эти люди заслужили право на ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение. Но все они в столь почтенном возрасте (им за 90), что ездить поездом, а тем более летать самолетом уже не в силах. И все они нуждаются в специальном уходе. Однако если ветеран не может доехать до санатория, тогда санаторий должен прийти к нему на квартиру сам, — объясняет начальник управления надомного обслуживания ветеранов Игорь Милютин. — Услуга очень востребована. За прошлый год в Москве (уже с учетом новых территорий) ею воспользовались около 5000 инвалидов и участников войны. Причем почти 1500 ветеранов получили эту помощь по инициативе наших медицинских работников, за счет их личного времени.
Сейчас в службе задействовано 19 врачебно-сестринских бригад. За годы работы накоплены и опыт организации помощи, и кадры.
А также умение по максимуму использовать преимущества этой альтернативы санаторию — для ветеранов очень много значат домашняя обстановка и покой.
ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ
Одной из самых востребованных стала и служба неотложной помощи ветеранам «тревожная кнопка». Только в 2013 году сюда поступило 35 тысяч обращений. По разным вопросам: социальным, медицинским, юридическим, социально-бытовым...
И все они были решены.
— Первое «спасибо» мы скажем технике: в основе этой системы связи лежит IP-телефония, мобильная связь, а также линии МГТС.
Но второе «спасибо» заслужили люди: наш социальный работник и 17 диспетчеров. Это они поддерживают круглосуточную связь с ветеранами войны, а их у нас на обслуживании 23 тысячи, — поясняет Игорь Милютин.
Сама «тревожная кнопка» — это бесплатный мобильный телефон с функцией SOS либо с запрограммированными кнопками быстрого набора. Одно нажатие — и система соединяет вас с диспетчером.
У того на мониторе сразу открывается учетная запись звонящего. Эта информация позволяет диспетчеру быстро выбрать наилучший вариант помощи. Если звонок сорвался, система обеспечивает автодозвон.
За неделю сюда поступает около 500 звонков. Из них 15 процентов — вызовы скорой помощи. Конечно же, на них диспетчеры реагируют незамедлительно, затем контролируют прибытие на дом специалистов нужных с лужб, уточняют результаты оказанной помощи, связывают с сиделкой, ухаживающей за ветераном, если нужно, информируют и его родственников... Служба учитывает все пожелания и жалобы ветеранов, пополняя его учетную запись. Конечно, звонки записываются и хранятся в базе данных.
Но люди здесь не просто сидят в ожидании тревожного сигнала. Они сами обзванивают пациентов, интересуются здоровьем тех, кто давно не выходил на связь.
Иногда ветеран забывает, как правильно обращаться с мобильным устройством, и тогда операторы снова учат их. Все подопечные службы получают поздравления с днем рождения и с праздниками. Многие охотно пользуются и психологическими консультациями — тоже по телефону.