Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Больше свободных тем для сочинения

Общество
Ефим Рачевский, народный учитель России.
Ефим Рачевский, народный учитель России. / Фото: Шарифулин Валерий
Я всегда был сторонником развития навыков письменной коммуникации. И сочинение — это одна из возможностей для того, кто получает аттестат зрелости, научиться изъясняться не только устно, но и письменно. Если понаблюдать, то станет очевидно: большинство людей теряются при виде чистого листа бумаги, на котором нужно изложить свои мысли.

Изложить так, чтобы не употребить такие слова, как «блин», «значит», «как бы», и другие слова-паразиты.

Мы живем в такое время, когда письменная речь занимает все больше места в коммуникации. Мы все больше пишем эсэмэски, а не говорим по телефону, все больше составляем рабочие письма и перекидываемся сообщениями в социальных сетях. Эпистолярный жанр возвращается в новой форме.

Сочинение, которое традиционно существовало в школах, давало возможность показать свою способность размышлять письменно. Когда оно ушло из нашей практики, то и эта возможность тоже исчезла.

Сразу возникает вопрос: должно ли сочинение продемонстрировать знание выпускника основ русской мировой культуры? Бесспорно. Но при этом мысли учителя или вычитанные из учебника идеи не должны быть канонизированы. Поэтому я бы хотел, чтобы было как можно больше свободных тем, на которые школьники могли бы порассуждать. О времени, о жизни, о себе, о политике, об этике.

Оперируя при этом теми знаниями, которые они получили, изучая литературу, историю, а может быть, даже и математику.

Но механически натаскивать школьников на сочинение невозможно и не нужно. Поэтому школьникам, которым первыми спустя много лет придется сдавать сочинение, я бы посоветовал только одно: как можно чаще тренироваться. Писать как можно больше текстов. Самый эффективный способ в учении — самостоятельная работа. Но, разумеется, только та, которая потом проверяется и включает в себя еще и работу над ошибками.

На до просто больше читать, чаще писать.

Справедливости ради надо сказать, что эссе в части «С» в Едином госэкзамене по русскому не проще, чем классическое сочинение.

Не проще хотя бы потому, что имеет ограниченный объем.

Вот тебе четвертинка бумаги.

Изложи здесь свое отношение к дружбе, любви, спорту… Если дать два листа бумаги, то можно, как говорится, налить воды. На четвертинке это сделать сложнее.

Возвращение сочинения — это не повод кого-то переучивать. Если ребенок ходил в школу, слабую или сильную — неважно, — и учился хотя бы на 60 процентов, он просто «обречен» и сочинение хорошо написать, и ЕГЭ сдать.

И последнее: может быть, вы спросите, обязательно ли это сочинение писать ручкой и на бумаге. Нет. Его надо писать на компьютере, а по окончании нажать enter и отправить проверяющему. Вот подумайте, много ли вы пишете ручкой? Я — нет. А надо писать с помощью такого инструмента, который тебе привычен и не заставляет задумываться.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.