Архитекторы для Кольцевой железной дороги ищут путь под землю
Одна из них уже практически построена — это «Площадь Гагарина», которая появилась в результате реконструкции одноименного транспортного узла в 2001 году. Платформа сейчас находится в законсервированном состоянии, но существующие коммуникации уже позволяют организовать подземный переход между железнодорожной станцией и платформой метро «Ленинский проспект». А вот три других станции МКЖД, которые разрабатываются как подземные, пока только в проекте.
— Это «Лефортово», «Белокаменная» и «Пресня», — говорит первый заместитель генерального директора ОАО «МКЖД» Алексей Зотов. — Для того чтобы попасть на них, пассажирам, возможно, придется спуститься под землю. Для того чтобы попасть в метро из остальных, наземных станций, нужно будет пройти 250–300 метров.
Окончательное решение, впрочем, пока не принято.
Возможно, платформы станций «Лефортово», «Белокаменная» и «Пресня» будут находиться на поверхности, а подземными будут лишь переходы для пересадки пассажиров электрички на поезда метро или выхода в город. Некоторые из таких проектов уже можно посмотреть на сайте МКЖД.
Видеокамеры метро «поумнеют»
Московская подземка может вскоре стать намного безопаснее. Произойдет это благодаря внедрению новых технологий, сообщает портал M24.ru.
— До конца года одна линия будет оборудована системой интеллектуального наблюдения, — заявил начальник столичного метрополитена Иван Беседин. — Скорее всего, это будет кольцевая линия.
Проект предусматривает, что за пассажирами на станциях будут следить не менее 30 «умных» камер. Интеллектуальная система сможет автоматически выявлять в потоке людей потенциальных террористов, воров-карманников, «зайцев» и нетрезвых пассажиров. В зависимости от конкретной ситуации сигнал будет передаваться в центр видеонаблюдения метрополитена, сотрудникам полиции, ФСБ или в Службу спасения.