Дагестанские таланты: музыкальны, трудолюбивы и скромны
Сюжет:
Народы МосквыДо начала мероприятия еще целый час. А здесь, в бывшем дворце Куракиных, что на Новой Басманной, репетиции в самом разгаре. Сцена и инструмент – фортепиано на ней в единственном количестве, но никакой суматохи нет. Музыканты хотя и начинающие, но относятся друг к другу уважительно. Вот ученицы Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Пари и Хадижат Исрапил только что закончили «Испанскую рапсодию» Равеля. И перепорхнули в грим-уборную. Отдохнуть, попить воды и немного сосредоточиться перед концертом.
- Каждый музыкант должен представлять творчество своего народа, - сказала корреспонденту «Вечерней Москвы» Дженнет Шамасова, председатель комиссии по культуре и историко-культурному наследию, композитор, заслуженный деятель искусств Дагестана, - этому всегда следовали выдающиеся композиторы Дагестана - Мурат Кажлаев, Ширвани Чалаев. Сочинения этих музыкантов по праву пользуется большой популярностью в Москве. И мы стараемся, чтобы эта зрительская аудитория постоянно расширялась. Сегодня мы познакомим публику с музыкальным творчеством юных дагестанцев. И кто-то из них непременно станет композитором, выдающимся исполнителем. Но это случится немного позже. А сегодня у многих из них первое выступление перед публикой.
…На планшете десятилетнего Захара Радочина шла настоящая война синих с зелеными. Гобой лежал рядом на подоконнике. Творческая личность – а без всяких капризов – легко отложил планшет в сторону. И вот мы уже говорим. Без рисовки, нажима. Нам интересно расспрашивать о музыкальном инструменте – Захару, похоже, нравится рассказывать.
Показал, как разбирается гобой:
- Смотрите, я это делаю за минуту.
Захар уже второй год учится по классу гобоя в музыкальной школе имени Фредерика Шопена. А до этого играл на флейте.
- Еще маленький был, - говорит он, немного смущаясь, и тут же «давит» нас своим музыкальным профессионализмом, у флейты и гобоя аппликатуры (расположение пальцев при игре) схожие. Но гобой требует мощных легких, дыхание должно быть сильное. Поэтом никакого курения, а только плавание, подтягивание.
Захар касается длинными пальцами клапанов, объясняет нам, отчего зависит звук гобоя. И что такое трость. Современную музыку на гобое он еще не исполнял. Поэтому судить о ней не берется.
- Волнуешься?
- Да нет, это же у меня уже второе выступление, - говорит Захар, - можете послушать, я сейчас буду репетировать – сцена освободилась. А исполню «Три миниатюры» Синисало для гобоя и фортепиано.