Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Работа с большим смыслом

Сюжет: 

Время мудрости
Общество
Пансионаты для пожилых людей и ветеранов войны и труда в Москве существуют многие годы, но патронажная служба появилась относительно недавно и совершила настоящую революцию в системе социального обеспечения. Москвичи убедились, что не только от болезней есть лекарства — есть средства и от одиночества, от беспомощности. Чтобы посмотреть, как действует эта служба, наш корреспондент отправился в пансионат для ветеранов труда № 19.

ФИГУРЫ В САДУ

Такое впечатление, что 16-я Парковая улица и дом № 16, где располагается пансионат, — самые ухоженные в округе. Если так, это символично и даже закономерно: забота и ухоженность — смысл и цель существования подобных учреждений. Столь же приятен и яблоневый сад. Однако взгляд сразу цепляется за странную фигуру среди деревьев — искусно вырезанную из дерева цепь с гигантским ключом. Так и тянуло свернуть… Но сначала — люди. И мы отправляемся в рейд по квартирам.

— У нас большинство услуг предоставляется бесплатно, — поясняет, провожая меня до машины, заместитель директора пансионата Сергей Яковлев. — 50 патронажных медсестер обслуживают 180 ветеранов труда, инвалидов и пожилых людей. На каждую сотрудницу приходится по 3–4 человека.

ВХОДИ С УЛЫБКОЙ

На бейджике водителя значилось: «Лилия Асхатова, врач-терапевт». Очень живая и бодрая, врач крутит баранку и улыбается, как будто везет нас на праздник.

— Мне очень нравится моя работа: в ней много настоящего смысла и люди всегда тебе рады, — говорит она.

В наши дни такое заявление — редкость. Да и уход за пожилыми людьми — труд тяжелый, требует и профессионализма, и терпения. Я не скрываю сомнения:

— Неужели все так гладко?

— Нет, конечно. Но вы сами все увидите. Главное — правильно начать день. Я всегда вхожу с улыбкой — это первое, что ты делаешь для них и для себя. И они обычно отвечают тоже улыбкой. Тогда все ладится, и ты успеваешь измерить давление, помыть, сделать массаж, выписать льготные рецепты, проверить, какие лекарства принимаются, расспросить о самочувствии, выслушать все, что они вообще хотят сказать, дать советы, похвалить… И сделать еще многое другое, что входит в перечень услуг. Бывает, конечно, что клиент брюзжит, ворчит и даже ругается. Что ж, у нас для таких ситуаций заготовлен стандарт реакции: сочувствие, готовность помочь, понимание…

ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ

Марине Алексеевне Подругиной 100 лет, живет одна в небольшой квартирке. Все чисто и аккуратно, хозяйка вполне может за собой ухаживать, даже штопает одежду, что умеет не всякая современная женщина.

Глубокая старость будто не влияет на ее настроение: говорит деловито, но не без юмора. Давление, конечно, не в норме. Спасибо за лекарство и продукты! Да, погода солнечная, но душновато, знать, вот-вот пойдет дождь... И верно, когда мы вышли во двор, уже накрапывало… Так держать, Марина Алексеевна! Семья Козловых — из старомосковской интеллигенции. С ними легко и интересно.

Юрию Афанасьевичу 91 год, он капитан первого ранга, инвалид Великой Отечественной войны. Галине Михайловне 88 лет. С ними в квартире медсестра высшей категории Ирина Сазыкина. За утро она успела многое сделать. И рассказать, как после недавней выписки из больницы у Юрия Афанасьевича образовался гигантский пролежень, размером с кулак — персонал недосмотрел. Пришлось пустить в ход мази и массаж.

У Козловых есть сын и два внука, приходят к ним как минимум раз в неделю. И медсестра Ирина стала для пенсионеров почти членом семьи. Забытыми себя при такой поддержке и заботе они не чувствуют.

ПОМОГИ ДРУГОМУ

Александре Николаевне Преверзенцевой 102 года, живет вместе с сыном-инвалидом. Им помогают патронажные медсестры. Сегодня мы наведались к ним вместе с Анастасией Ушаковой. Она убралась в квартире, проверила правильность приема лекарств, поставила хозяйке укол. Еще ей сегодня предстоит сходить в магазин за покупками.

— Дел у нас всегда хватает, — рассказывает нам, присев немного передохнуть на табурет, медсестра. — И мы не только непосредственно на дому помощь ветеранам оказываем. А еще и представляем их интересы по доверенности в госучреждениях, в ДЕЗах, помогаем переоформлять инвалидность — все сразу и не перечислишь.

Уже в машине Лилия Асхатова делится размышлениями о работе.

— Помогая другим, ты обретаешь более глубокий смысл существования… Одиночество — это не просто когда ты один, а когда некому помочь. Когда и тебе никто не поможет, и ты никому, — вывела свою формулу врач. — Ветераны тоже нас, приходящих к ним на помощь, поддерживают своей сердечной благодарностью и мудростью. Поэтому мне и нравится мое дело.

…Когда мы вернулись в пансионат, я узнал, как в яблоневом саду появились необычные фигуры. Оказывается, это старые деревья. Они засохли. Но их не выкорчевали, а дали вторую жизнь — превратили в чудесные изваяния. Даже удалось застать приглашенного мастера за работой... По его словам, это будет нечто неожиданное и с большим смыслом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как получить помощь

Владимир Шматковский, директор пансионата №19:

- Обычно ветеран сам пишет заявление в районное отделение соцзащиты, собирает необходимый пакет документов, чтобы получать услуги патронажной службы. Но это могут сделать даже его соседи, если видят, что человек не в состоянии себя обслужить.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.