Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

«Тайная вечеря» на новый лад

Общество
«Тайная вечеря» на новый лад
С момента изобретения фототехники стали появляться снимки людей за едой, в большинстве своем постановочные / Фото: Иван Пустовалов
Художники всех времен обращались к теме яств.

«Вечерка» открывает рубрику «Моя еда». Наш эксперт расскажет об эволюции еды в фотографиях. 

Фотографировать людей за едой не принято. Говорят, получается не фотогенично. Наверное. Еда – дело интимное. Самое интимное. По замечанию великого Ильи Мечникова – самое интимное общение человека с окружающей средой.

Кстати, не только фотографировать. Изображение в живописи процесса принятия, приготовления пищи, да и вообще продуктов питания не относятся к числу популярных сюжетов. Тем не менее, художники разных времён и народов время от времени обращались к этой теме.

Из русских художников на память приходят Алексей Венецианов с иконными ликами кормящей матери и ребёнка, Андрей Рябушкин с пиром богатырей у ласкового князя Владимира, Борис Кустодиев с купчихой за чаем, Константин Маковский с боярской свадебным пиром, Михаил Врубель с пирующими римлянами, Григорий Мясоедов с обедающим земством, Пётр Кончаловский со столующимся А.Н.Толстым и конечно самая великая трапеза - «Тайная вечеря», скажем, Николая Ге.

В фотографии имён и работ такого уровня пока нет. Однако с самого момента изобретения техники светочувствительного изображения стали появляться снимки людей за едой. Естественно, прежде всего, постановочные фотографии. Это когда идейный замысел авторов заключался именно в реализации постановки застолья. Заметим при сём, что, по сути, до 30-х годов прошлого века практически все фотографии были постановочными.

Вот, я бы сказал, злободневная постановочная работа. Её авторы Иван Пустовалов и Сергей Леонтьев сумели в художественном замысле соединить голландский групповой портрет и современное настроение. Обратите внимание, какое трепетное отношение к деталям, предметам, ко всем элементам идеи и виртуозному воплощению. Она не о еде, как таковой. Эта фотография о людях, о нас с вами. Эта фотография, на мой взгляд, восполняет внимание живописцев к трапезе в прошлом и актуально звучит в период акцента к продуктам питания сегодня. Кстати, авторы утверждают, что во время работы были использованы исключительно фрукты, овощи и напитки отечественного производства. А жанр – из Европы, от куда теперь продовольствие не возят.

Согласитесь, эта фотография, которую хочется рассмотреть внимательнее, в деталях.

Приятного аппетита.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.