Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Любовь Воропаева: "Из Жени Белоусова мы хотели сделать звезду а-ля Майкл Джексон"

Общество
10 сентября исполняется 50 лет со дня рождения Евгения Белоусова. Мы вспоминаем популярного певца с автором его хитов, поэтом Любовью Воропаевой.

Песня на стихи Любови Воропаевой «Девочка моя синеглазая» стала визитной карточкой Евгения Белоусова. Поэтесса и ее муж, композитор и продюсер Виктор Дорохин, встретились с Белоусовым в 1987 году. В 1988-м записали сначала песню «Алушта», а после - «Девочку синеглазую…» и «Ночное такси», а в 1989-м – «Такое короткое лето» и «Маленькую лгунью». И в том же году Евгений возглавил Национальный хит-парад ТАСС с пятью песнями, плотно оккупировавшими все верхние строчки.

Евгений Белоусов стал кумиром миллионов девчонок, но жизнь его оборвалась слишком рано. Он прожил только 32 года… "Москвичка" вспоминает популярного певца с автором его хитов Любовью Воропаевой.

– По сути вы были не только авторами, но и продюсерами Жени Белоусова?

– Не только! Потому что, во-первых, у Жени была безумная «сценобоязнь». Приходилось работать с ним в этом плане – быть коуч-психологами. Помню первый сборный концерт в «Олимпийском», где публика, безусловно, ждала именно Женю Белоусова. Он не выходил из гримерки – мы его выталкивали. С перепугу поворачивал обратно, по рации уже говорили: «Белоусов, на сцену», а он прибегал: «Витя, ну скажи мне…». Дорохин говорил: «Ты их победишь!». Проходит две минуты, Женя возвращается бледный, как полотно: «Витя!», потом смотрит на меня: «Пошли со мной». Берет за руку, как маму, я его веду на сцену, по шаткой лестнице в темноте поднимаюсь – и он работает номер. Стадион визжит, сумасшедшая стоит овация, я его страхую за кулисами, между песнями показываю большой палец, свою энергетику отдаю ему в этот момент.

Это были титанические усилия. Занялись с ним танцем – мы же хотели сделать из него звезду а-ля русский Майкл Джексон. Поэтому сотни часов были потрачены на просмотры американского видео: Майкла Джексона, Полы Абдул, Джанет Джексон, Milli Vanilli – интересный такой дуэт был, ребята танцевали и делали ритмические сбивки руками и ногами. Мы все это изучали, снимали движения с видео, репетировали.

Тандем Белоусова и Дорохина жил, работая сутками – не просто так свалился успех, как кирпич на голову на улице, не случайно: Господь увидел, сколько мы вкладываем себя – до кончиков волос – в этот проект. У нас действительно была команда, которую можно даже семьей назвать, потому что Женя полгода жил у нас. Команда шла к цели: Дорохин и Женя принимали решения за закрытой дверью кабинета. Потом выходили и рассказывали мне, а я принимала к исполнению свою часть работы в нашем маленьком коллективе.

Я, например, первая в стране придумала черный пиар. Сделала так, чтобы нас поливали в газетах и чтобы сами журналисты не понимали, что я ими манипулирую. Некоторые товарищи мне до сих пор этого простить не могут, хотя я с ними по-прежнему тепло общаюсь. Это была абсолютная калька того, что делает американский шоу-бизнес. Поскольку я – «англоязычный» человек, то тщательно изучала журналы и книги по музыкальному бизнесу американскому.

Певец Евгений Белоусов. Певец Евгений Белоусов. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Мы были эрудированны, подготовлены к проекту, и на нашу советскую тогда еще почву всё это переносили, на наш менталитет, музыкальные тенденции, на пробивание телевизионных начальников. С радио нам повезло больше – хорошие и нежные отношения были у меня со всеми практически музыкальными редакторами: и «Маяка», и «Первой кнопки», мы жили недалеко от ГДРЗ (Государственный Дом радиовещания и звукозаписи на Малой Никитской — Прим. ред.) – я ходила туда, как на работу. И не просто приносила песни – я дежурила там в коридоре. Идет какой-то редактор, спрашиваю: «Ты куда?» – «На эфир» – «Вот тебе» и давала фонограмму. Это дежурство кончилось тем, что «Девочка моя синеглазая» звучала почти каждый день в популярнейшей программе «Рабочий полдень», которую тут же начали заваливать письмами, и во всех других. За этим стояла адская работа.

– На ваших глазах родился знаменитый исполнитель. Изменила ли Белоусова слава? Почему ваши творческие пути разошлись?

– Безусловно, изменила, и не в лучшую сторону. Хотя парень он весьма не глупый и не поверхностный. Но он подсел на какое-то время на ту волну, которая обычно случается в шоу-бизнесе: его «в глаза» хвалили и говорили, что мы с Дорохиным – полное ничтожество, а нам – что он никакой и петь не умеет. Но мы были люди взрослые и на это не реагировали, а его всячески со всех сторон пытались с нами разлучить. Терпения у него на какое-то время хватило, но поскольку после каждого концерта были банкеты, возлияния и т.д., алкогольный кураж у нас Женю отнял.

И, несмотря на то, что он давал клятвы, что завязывает, не будет выпивать и т.п., тем не менее за нашей спиной пил. Тогда мы спохватились, бросили все и на целое лето 1990 года уехали с Женькой на гастроли на три месяца на юг по разным городам, чтобы его в рамки взять. Но он и там умудрялся нас обманывать: днем ходил всюду с нами трезвый и мрачный, а ночью посылал охранника за коньяком.

В общем, много людей сыграли отрицательную роль, я не хочу их называть поимённо, но Дорохин вынужден был с Женей расстаться. Инициатива была Виктора, но трудное решение они принимали 10 сентября 1990 года после дня рождения Жени, запершись в комнате. Витя и Женя вышли, и Дорохин мне сказал: «Поехали домой».

Певец Евгений Белоусов. Певец Евгений Белоусов. / Фото: Из архива Любови Воропаевой

Я расцеловалась с Женькой и Ленкой, в машине Дорохин говорит: «Все, мы с Женей больше не работаем. У нас был трудный разговор: мы договорились, что до 1 января 1991 года он поет наши песни и платит нам 50% с каждого концерта, а с 1 января – как хочет. У него есть несколько месяцев, я сказал: единственный человек, который в этой ситуации может ему помочь – это Матвиенко».

Нам нравилась его песня «Атас!» в исполнении группы «Любэ» и мы почувствовали в Игоре хороший потенциал. Практически Дорохин сам направил Женьку в руки Матвиенко.

Так закончились наши взаимоотношения. За тем, что происходило с Белоусовым, нам было безумно тяжело наблюдать. Песни Матвиенко «Девчонка, девчоночка», «Вечерок», конечно, уже не были так популярны, как наши, которые были американизированные и европеизированные. Для Жени это был шаг назад. Вокальную манеру, придуманную Дорохиным для проекта «Женя Белоусов», повторить не мог никто, в том числе сам Женя. Потому что она заключалась в записи субтона и основного голоса на разных дорожках – дальше делался микс субтона и голоса, и тогда получалось очень сексуально. Повторить он это не мог, стал петь своим узнаваемым голосом, какое-то время это продлилось, а дальше уже началось падение, которое все и наблюдали.

Прошло много лет, за какое-то время до смерти Жени мы встретились – до этого не виделись и не созванивались. От Жени в тот период, когда он пытался записывать песни Матвиенко, дважды приезжали гонцы с желанием нас с Женькой воссоединить, но Дорохин был непреклонен: ему было обидно, что человек, который научился делать четкие танцевальные движения, ритмические сбивки руками, ногами, вертушки и прочие сложные танцевальные элементы, сначала стал на сцене заваливаться, а потом перестал вообще танцевать. Нам было жалко своего труда.

Нас называли в то время в прессе «акулами шоу-бизнеса», чуть ли не крестными отцами мафии, но мы были настолько людьми творческими, что все эти интриги шоу-бизнеса и деньги нас вообще не волновали, мы даже забывали их считать: складывали их мешками в комнату, которую назвали «кошелек». Занимались гастролями, раскрутками, поездками – были романтиками, но тем не менее - первыми в России продюсерами, которые сделали первый проект по стандартам мирового шоу-бизнеса. И даже слово «продюсер» лично я в обиход ввела в нашей стране, впервые использовав его в интервью прессе. И за мной слово начали повторять все, на какой-то момент стерев разницу между понятиями продюсер и менеджер, пока впоследствии мы с Дорохиным не организовали Российскую Ассоциацию Музыкальных Продюсеров и не устроили там ликбез – стали людям объяснять, что из себя представляет музыкальная индустрия, кто такой продюсер, кто - менеджер.

Певец Евгений Белоусов. Певец Евгений Белоусов. / Фото: Из архива Любови Воропаевой

– Когда вы в последний раз видели Женю?

– Встретились за несколько месяцев до его кончины на юбилее у Петровича – у Преснякова-старшего было 50-летие. Дорохин близко с Петровичем дружил. И там был Женька с Еленой Савиной, которая стала его гражданской женой. Белоусов представлял ее как жену. Мы стояли с Димой Шавыриным, который возглавлял «Звуковую дорожку», вдруг Женя через весь зал, таща Лену за руку, подошел к нам и представил ее: «Витя, Люба, рад вас видеть. Это Лена – моя жена». Разговорились, и Женя сказал: «Я очень виноват перед вами, вспоминаю годы работы с вами как самое счастливое время в своей жизни. Это было такое счастье, мне было, о чем все эти годы вспоминать. Простите меня, пожалуйста». Толпа людей вокруг стояла и это слышала, Дорохин похлопал его по плечу и сказал: «Ничего, бывает». Мы стали снова общаться, он стал к нам приезжать. Однажды даже пытались записать песню, но Женя приехал весьма нетрезвый и не попал ни в одну ноту. Дорохин сказал, что никогда эту запись никому не покажет. Она до сих пор у меня. Они с Женей начали опять к друг другу притираться, Женька хотел вернуться на сцену и – на коне. Не случилось этого. Белоусов уехал отдыхать с Леной и своим другом, телевизионным режиссером Сережей Шустицким в Таиланд, а мы - сначала на Кипр, потом в Турцию, а когда вернулись и стали слушать автоответчик, услышали, что Женя находится в коме в больнице. Все, что происходило там, мы знали – Лена бывала у него каждый день и звонила нам, рассказывала. Так что состояние комы и его смерть мы пережили все вместе. И хоронили его вместе…

– Вы были в курсе романов Белоусова, например, его женитьбы на Наталье Ветлицкой?

– Они познакомились на моих глазах. Мы снимали «Последнее танго» с Катей Семеновой в «Новогоднем огоньке», а Женя с Наташей, которые на этой съёмке были не при делах - просто тусовались с нами, пошли в бар выпить коньяку. Захожу в бар, а они уже обнимаются. Я на них «наехала» и ушла. Огонек снимался в октябре, а на Новый год Женя нам звонит веселенький и пьяненький, счастливый: «Витя, Люба, вы, конечно, меня убьете – я женился на Наташе Ветлицкой». После этого Белоусов уехал с «Интегралом» на гастроли на неделю, он тогда еще оттуда не ушёл, а Наталья прыгнула в постель к очень модному тогда музыкальному телережиссеру, оставив Жене записку «Прости, прощай». Женька очень переживал, его самолюбие было задето, но поскольку он был кумиром миллионов, всегда пересказывал эту историю в том ключе, что они поженились в шутку, и что это был фиктивный брак. На самом деле там была сумасшедшая страсть. Достаточно посмотреть на последнюю его пассию – Лену Савину: насколько она похожа внешне на Ветлицкую.

Певец Евгений Белоусов. Певец Евгений Белоусов. / Фото: Википедия

– Есть история о Белоусове, которую вы еще не рассказывали?

- Может, и есть в уголках памяти. Я рассказывала какие-то истории в своем блоге. Например, когда он стал популярен и купил первую машину, водить не умел. И Дорохин начал учить его вождению. У нас был «жигуленок» желтенького цвета. Они рассекали по нашей Малой Бронной, однажды выехали на Садовое кольцо, и у Площади Восстания от машины отвалилось колесо. Покатилось через Садовое на противоположную сторону, а там остановка. Водитель троллейбуса быстро сориентировался, схватил дефицитное по тем временам колесо и влез обратно в кабину. Витя и Женька обалдели от такой наглости, бросились к милиционеру на площади, тот перекрыл движение, чтобы троллейбус не мог двинуться с места. Дорохин говорит: «Иди забирай». А Женька драчливый был – он «очень мужчиной» был, говорит: «Я сейчас пойду…». Подбежал к водителю, тот увидел его, разулыбался, выкатил колесо: «Забери свое колесо... синеглазое».

Бытовых было много историй, как мы готовили пловы и шашлыки, как ездили на гастроли. Прекрасное было время, мы друг друга любили, друг другу доверяли, а Дорохин был настолько кумиром Жени, что Белоусов до последних дней употреблял все словечки и выражения Дорохина: я слушала его интервью – там всегда даже шуточки дорохинские звучали. Витя образовал его с точки зрения музыки, много давал записей слушать, видео смотреть. В одном интервью мелькнуло, что его любимая группа – Level 42. С ее творчеством Женю познакомил Дорохин на моих глазах.

– Вы знаете, как сегодня живет семья артиста, которого не стало 17 лет назад: мама, бывшие жены Елена и Оксана, сын, брат Александр, сестра Марина?

– Маму Нонну Павловну я видела год назад – мы снимались вместе на телевидении, она не очень хорошо себя чувствует, живет в Курске. На лето Саша, брат Жени, забирает ее к себе на дачу, она там живет с его женой и сыном Женей, названным в честь покойного дяди. С его официальной женой Леной Белоусовой-Худик я регулярно общаюсь. С Оксаной и ее сыном Романом не общаюсь – они держатся обособленно. Маришка, сестра Жени, приезжала на съемку, она жила в Харькове, кажется, переехала в Кировоград. Мы поддерживаем отношения, 2 июня на кладбище все встречаемся. И с братом Сашей мы на связи.

– По сей день на могилу Белоусова на Кунцевском кладбище поклонники несут цветы. А есть ли сегодня исполнители, которые могли бы сравниться с ним по количеству поклонниц, харизме, занять его нишу на эстраде? Кто-нибудь поет песни из его репертуара?

– Ничью нишу занять невозможно. Много сегодня исполнителей, которых любят. Но тогда было другое время, и музыка в жизни людей значила гораздо больше, чем сейчас. Теперь люди больше заняты своими проблемами. Произошло расслоение: одни любят Лепса, другие – Стаса Михайлова, третьи – Сережу Лазарева.

Несколько разных исполнителей для программы НТВ «Возвращение звездного мальчика» записали наши хиты: Таня Буланова спела «Такое короткое лето», Чумаков – «Золотые купола», Стас Пьеха – «Ночное такси», «Дискотека «Авария» – «Девочку синеглазую». Из всех мне понравилась «Девочка». За эти годы многие обращались с просьбой продать права на исполнение белоусовских песен. Я этого не сделала, не потому что деньги для меня лишние, а потому, что не вижу человека, которому могла бы их доверить. Не пришел еще исполнитель с таким обаянием, такой харизмой, таким желанием быть звездой. Может, он появится?

Евгений Белоусов и Наталья Ветлицкая. Евгений Белоусов и Наталья Ветлицкая. / Фото: www.belousov.sitecity.r

– 1 июля исполнилось 5 лет смерти Виктора Дорохина. От чего умер ваш муж?

– История с Белоусовым ударила как по Жене, так и по Виктору. Виктор очень болел после расставания с ним, лежал в больнице, у него было два инфаркта, операции, умер он в жару в 2009 году от третьего инфаркта. Шоу-бизнес для людей творческих и ранимых – огромный урон здоровью. Конечно, если бы Витя не занимался шоу-бизнесом, он бы еще жил и жил. Он все близко принимал к сердцу.

По гороскопу он — Скорпион: точил сам себя, пытался ужалить меня, то есть отыгрывался на близких. И все это происходило при закрытых дверях – на людях он всегда был спокоен, разговаривал тихим голосом, шутил, и никто не понимал, какая трагедия у него в душе произошла. Потому что у нас не было детей общих (у Виктора вообще не было детей), и он Женьке как родному сыну (дорвался, что называется) вывалил все, что было внутри него, а Дорохин был музыкант высочайшей образованности. Он же пришел в эту сферу как джазмен, с высшим образованием, прекрасно знал и играл джаз и классику. И все вливал в этого мальчика, и вдруг произошел разрыв.

– С кем из исполнителей сейчас сотрудничаете?

– Мой нынешний муж Николай Архипов волею судеб тоже композитор, аранжировщик и продюсер, мы активно работаем и пишем песни. Записали песню с украинским исполнителем Александром Квартой «Крылатая душа», она стала победителем «Дорожного радио» в Санкт-Петербурге. Написала с композитором Сергеем Жиляевым песню для 16-серийного фильма «Цветет черемуха». Недавно Роксана Бабаян, с которой мы работали, когда Дорохин был жив, переписала заново две наши песни, одна из которых, «Две женщины», стала ее визитной карточкой и лауреатом конкурса «Песня года». Сейчас она с ней возвращается на эстраду.

Лолита пела на мои стихи «Музыку тела», а Михаил Шуфутинский – «Вежливый» на музыку Лоры Квинт. Интересный хит мы сделали с супругом для Кирилла Андреева «Кофе с ромом», Игорь Наджиев поет «Самая лучшая женщина» на мои стихи. Я сделала две композиции в позапрошлом году для Дидье Маруани (группа Space) на русском языке – есть съемка из Кремлевского дворца, как ансамбль им. Александрова и Маруани исполняют песню «Гагарин, ура!», которая стала новым гимном нашему первому космонавту. Много песен на мои стихи поет болгарский певец Бисер Киров. Одну записал Дима Певцов на музыку Лоры Квинт «Чай с поцелуями». Я счастлива, что моя активная творческая жизнь продолжается. И, конечно, в глубине души жду, что однажды раздастся звонок и в дверь моей квартиры войдет... новый Женя Белоусов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бари Алибасов до сих пор печалится, что не смог распознать главный хит Жени Белоусова.

Пять самых известных песен Евгения Белоусова.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.