Зачем нам грамматика боя
Сюжет:
Шаг навстречуТочно знаю, что цивилизация — это прежде всего увеличение методов воздействия на действительность. Вот чем восточная медицина отличается от западной? Западная эффективно уничтожает микробы, а восточная учит мирно существовать с ними. Разговаривать. Понимать. Вы скажете, бред какой-то. Тогда вам в аптеку, к антибиотикам. В защиту западной медицины обязан сказать, что восточные эскулапы просто вынуждены были договариваться с инфекцией, поскольку не имели на вооружении антибиотики. И еще понимали язык микробов и животных. Западная медицина более продвинута, поэтому у нее нет необходимости понимать язык врага. Но почему во всем мире в который раз входит в моду восточная медицина? Потому что прогресс антибиотиков неостановим, а язык бактерий прост и доступен в понимании? К чему все это? Да к тому, что взаимоотношения в Москве между коренными и мигрантами нуждаются в… перезагрузке. Я не случайно завел речь о бактериях, поскольку мигранты представляются эдаким абсолютным злом, разводящим антисанитарию и повышающим уровень преступности. Но если это такое зло, что мешает нам пойти хирургическим путем и одним законом запретить въезд в Москву всем мигрантам? Многое! Город окажется в антисанитарийных условиях. А еще... Перечислять? Или понятно, что проще разговаривать с ними, понимать, чем применять антибиотики? Да, они должны соблюдать наши традиции. Но и мы должны понимать, что всякое поражение их прав — это наступление на права наши. Как сказал Поэт: «Свободой мир воспет, но рабством погублен». При наличии рабов сомнительно воспевать свободу. Есть много методов работы с мигрантами.
Так, в Японии работодатель обязан платить им больше, чем коренным жителям! В таких условиях на работу принимают ну очень нужных людей: там тщательно следят за повышением качественного уровня мигрантов. Или еще пример. У меня много знакомых уехали в США. Живут в разных местах. Переспросил всех — знаете историю Америки? Ответили — слабо. Но английский все знают блестяще. На вопрос: «Чувствуете дискриминацию?» — не ответил никто. Они приняли закон страны, где такие вещи не обсуждаются. Это неприлично с точки зрения их новой Родины.
СПРАВКА
● При пересечении границы Российской Федерации нужно заполнить миграционную карту. Она имеет две части — А и В. При этом часть А остается у пограничников, часть В — у въезжающего. Въехавший на территорию России, не заполнивший миграционной карты, считается нелегалом.
● Въехав в РФ, человек обязаны встать на миграционный учет. Но самому ходить по инстанциям не нужно. По закону, оформить все бумаги обязана принимающая сторона, то есть работодатель, администрация гостиницы или любой человек, к которому мигрант приехал. Въезжающему нужно отдать принимающим паспорт и миграционную карту. При этом, опять же по закону, эти документы работодатель после постановки на учет обязан вернуть.
● Чтобы начать работать, нужно сначала получить разрешение на работу. Или патент. Документы выдается в УФМС.
● С 1 января 2015 года для получения разрешения на работу или патента иностранные граждане должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ. Узнать, где можно сдать экзамен и получить сертификат, можно на сайте УФМС по Москве — www.fmsmoscow.ru.
● Иностранец вправе продлить срок пребывания в России с целью работы, но не более чем на один год.
МИГРАЦИЯ ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИ
Столичные мигранты меняют статус. С начала следующего года они станут полноправными горожанами. Мосгордума приняла закон, согласно которому иностранцы наконец-то начнут платить настоящие налоги — покупая патент на работу за 4 тысячи рублей в месяц. А еще, согласно постановлению российского правительства, их обяжут приобретать полисы медстрахования. Если кто-то из мигрантов его не купит сам, полис оплатит работодатель.
— Эти законы защищают интересы города и москвичей, — заявил «ВМ» руководитель столичного Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников. — Все услуги для мигрантов становятся платными. Получается, что мигранты снимут с плеч бюджета и горожан те расходы, которые сегодня они несут по факту за пользование мигрантами городской средой, инфраструктурой, оказание им медицинской помощи.
Новая система ликвидирует неконтролируемую миграцию, повысит требования к иностранцам, желающим работать в столице.
— Москва получает возможность контролировать количество и, главное — качество иностранной рабочей силы, — считает Максим Геннадьевич. — А это значит, что мы стимулируем приток на наш трудовой рынок прежде всего специалистов, знающих русский язык, близких к нашей культуре и разделяющих культурные ценности города.
Максим Решетников уверен, что сегодня экономике Москвы не обойтись без трудовой миграции.
— Город «стареет», численность москвичей в трудоспособном возрасте сокращается, — пояснил Максим Геннадьевич. — Спрос на рабочие места в столице уже опережает предложение на два миллиона человек! А по данным статистики, к 2025 году численность горожан в трудоспособном возрасте в городе сократится еще ориентировочно на миллион.
Плюс к этому не будем забывать, что на рынке труда есть рабочие места, которые не востребованы москвичами.
Каромат Шарипов, президент общественного движения «Трудовые мигранты Таджикистана», считает, что новая цена патента может существенно снизить количество прибывающей в Москву неквалифицированной рабочей силы. Ведь приедут только те, кто сможет прилично заработать, чтобы оплатить патент.
— Сейчас патент стоит 1216 рублей, но и эта сумма для многих достаточно высока, — пояснил эксперт. — А 4000 рублей — и вовсе много. Ведь нужны еще деньги на билет, не меньше 5 тысяч в месяц на аренду жилья. В среднем, чтобы приехать из Таджикистана в Россию на заработки, нужен стартовый капитал в 60–70 тысяч рублей. Эти средства многие занимают в банке. Теперь сумма займа увеличится, и не все ее смогут «потянуть».
По мнению Шарипова, России нужно строить полноценный Евразийский Союз, расширяя Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Тогда граждане бывшего СССР смогут свободно не только перемещаться, но и работать в любой стране.
ВАЖНО ЗНАТЬ
■ Экзамен по русскому сразу сдают двое из трех
В Москве действуют 50 центров языкового тестирования мигрантов. Экзамен длится час с четвертью. Мигрант должен ответить на 25 вопросов по лексике и грамматике, а также продемонстрировать навыки чтения, русской речи и понимания на слух задаваемых ему вопросов.
— Вопросы в тестах достаточно несложные. На них отвечают в среднем две трети иностранцев, — рассказали «Вечерней Москве» в Центре тестирования Российского университета дружбы народов.
Лучше всего сдают экзамен граждане Украины, Молдовы и Грузии. А вот приезжие из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии часто экзамен не проходят.
■ Ждут артистов и директоров
В Москве действует квота на привлечение мигрантов, однако специалисты некоторых профессий могут въезжать и без квоты. Об этом рассказали «Вечерке» в УФМС Москвы.
— Утвержден список из 59 специальностей, — пояснили «ВМ». — Туда входят высококвалифицированные специалисты. Среди них артисты балета, режиссеры, инженеры, директора заводов.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
● Телефон горячей линии УФМС: (499) 940-19-99.
Пн, вт, чт: 10:00–17:00, ср, пт: 10:00–16:00
● Справочная служба УФМС России по городу Москве: (495) 587-07-87.
График работы линии: пн–вс, 8:00–20:00.
● Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский дом национальностей» (495) 625-90-18, (495) 625-58-74 (факс), е-mail: office@mdn.ru.
Обратившись сюда, можно получить информацию о контактах национальных диаспор, которые помогают приезжим обустроиться в незнакомом городе: правильно оформиться на работу и снять жилье.
● Телефон доверия УФМС (499) 230-17-30.
Звонить можно только по фактам вымогательства со стороны должностных лиц УФМС по городу Москве.
● Справочная служба МФЦ города Москвы (495) 587-88-88.
По вопросам постановки на миграционный учет иностранных граждан: пн–вс, 8:00–20:00.
ФАКТ
По данным Федеральной миграционной службы, общее число стоящих на учете в Москве иностранных граждан в первом полугодии этого года составило около1,3 миллиона человек.
Порядка 85 процентов из них прибыли из безвизовых стран: Узбекистана, Киргизии, Армении, Азербайджана, Украины, Белоруссии, Казахстана. При этом город дал работодателям квоту на привлечение лишь 200 тысяч мигрантов. Еще около 200 тысяч иностранцев самостоятельно приобрели патенты на работу в Москве. Чем занимались в столице еще 900 тысяч въехавших в город мигрантов, можно только догадываться.