Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Щиплю себя за руку, чтобы не закричать

Общество
Щиплю себя за руку, чтобы не закричать
 Художественный руководитель Театра Наций, актер Евгений Миронов, участник Арт-Дирекции фестиваля: «Важно, что фестиваль «Территория» выполняет функцию объединения» / Фото: РИА Новости
15 декабря благотворительный фонд «Артист» провел аукцион уникальных музыкальных инструментов и предметов, средства от продажи которых будут направлены на помощь и новогодние подарки ветеранам сцены. Накануне «ВМ» поговорила с руководителем фонда — народным артистом России Евгением Мироновым.

- Что продавать будете, Евгений?

- Лотами будут альт, подписанный Юрием Башметом, дирижерская палочка с автографом Владимира Спивакова, пуанты Дианы Вишневой и другие экспонаты. Причем замечательные художники — сторонники фонда — оформили эти экспонаты как произведения искусства.

- Говорят, Владимир Спиваков — большой поклонник вашего таланта. Важна ли для вас оценка именно великих людей? Или зрителей по регалиям не разделяете?

- Конечно, разделяю. Тот круг замечательных людей, с которыми я общаюсь, иногда заставляет меня щипать себя за руку, чтобы не закричать от счастья и удивления. Как маленький мальчик, я постоянно говорю себе: «Боже мой, это тот человек, музыку которого я слушал еще в детстве, или ходил на балет, или видел на сцене».

Для меня, скажу вам честно, уже входить в орбиту гениев — высшее счастье. А когда я слышу хорошие отзывы в свой адрес, необходимо время, чтобы прийти в себя — ведь в следующий раз я не вправе их разочаровывать.

- Чему — самому главному — научил вас ваш учитель Олег Павлович Табаков?

- Пожалуй, самое главное состоит в том, чтобы не отчаиваться. Я ведь в разных ситуациях видел своего учителя, но всегда поражался тому, как он умеет выходить из, казалось бы, полного тупика. И я понял, что Табаков так любит жизнь, и свое дело, и людей, что находит в себе резервы пережить и несчастье, и горе, и сложности… Иногда очень даже простым путем — например, вкусно поесть. Этой способности — находить радость в самых обычных вещах — я до сих пор учусь у Олега Павловича.

- Театр Наций, которым вы руководите, готовит новогоднюю премьеру — «Русскiй романсъ». Это встреча с дореволюционной Россией?

- Немного вздрогнул при определении «новогодняя». Дело в том, что этот спектакль не совсем праздничный… В нем много грусти, как и в русском романсе. Это размышление молодого поколения о прошлом, о том, что, возможно, утеряно безвозвратно, хотя именно этого нам так не хватает... С помощью русского романса мы можем остановить поток времени, бешеного ритма и с ностальгией оглянуться, чтобы понять и сравнить, как было раньше и как могло бы стать сейчас.

- Евгений Витальевич, где будете встречать Новый год?

- Конечно, в Москве со своей семьей! А всем-всем читателям «Вечерки» мое пожелание: с Новым счастьем, Новым годом, но со старыми друзьями. Будьте счастливы! 

Подкасты