Творческий подход
Схема, по которой пишутся все сочинения или эссе в С-части, — дело тонкое. С одной стороны, ты имеешь полное право писать так, как думаешь. Допустим, согласен или не согласен с автором текста, приведенного в задании.
И вот тут подвох! «Лучше согласиться с автором отрывка! Иначе не сможете потом на апелляции достойные аргументы в поддержку своего мнения привести», — твердили нам со школьной скамьи. Почему, спрашивается? А «как бы чего не вышло», словно в сказке Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».Вот вам и «свобода» творчества... И так везде. Неудивительно, что многие ребята, сдавшие ЕГЭ на приличный балл, не могут поступить в престижные вузы. Ведь во многих из них устраиваются творческие конкурсы, своеобразное отделение «вершков» от «корешков». Набирают людей, умеющих широко мыслить, отсеивать нужную информацию от ненужной, а главное, умеющих думать. Но уже с первого класса в школах ведется тотальное натаскивание детей на шаблонную систему. Идеи, фантазия, любознательность забиваются на корню посредством тестов.
Чего ж сложного: взял да и поставил галочку, авось и правильный ответ! Постепенно привыкаешь к минимальным усилиям. Отметить верное решение значком — это ведь не сочинение на 10 страниц писать. Вот и встает вопрос: как так получается, что на ЕГЭ ученики элементарно не могут собрать воедино информацию и представить ее в доступном для понимания виде? Мне кажется, проблема и в учащихся, и в педагогах.
Учителям удобнее тестовая система, хотя бы потому что оценивать по ней гораздо проще. Проще и ученикам, главная цель которых — «тупо сдаться» на приемлемый балл. А вот тем, кто жаждет большего, не стоит себя ограничивать одними учебниками, пособиями и справочными материалами.
Черпать нужную и при этом интересную информацию можно из самых разных источников. Интернет, тематические фильмы, научные, художественные и литературные фестивали, выставки, свободные лекции и мастер-классы — да мало ли что еще, главное — не лениться.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.