Звезды для ветеранов
- Сначала нашу фигуру нужно смоделировать, - рассказывает ученик школы Алексей Егоров. - Я делаю это в специальной программе. Задаем контур нашей будущей звезды, а потом вытягиваем ее, чтобы модель получилась объемной. Потом задаем грани фигуры, чтобы звезда была с ребрами и сохраняем. Когда я придумываю деталь, на это уходит много времени, иногда не с первого раза получается задать нужные параметры и фигура получается кривая, но эту звездочку я уже делал, поэтому на то, чтобы повторить ее у меня ушло минуты две.
- Я занимаюсь 3D-прототипированием, но по-простому это 3D-печать, говорит ученик 10 класса Максим Кораблев. - Мы берем наш макет звездочки и задаем масштаб – модель можно напечатать любого размера, в данном случае увеличиваем наш макет в полтора раза. Качество печати зависит от скорости работы, которую мы зададим в настройках. Компьютер пересчитывает слои модели, и принтер начинает печатать. 3D-принтер устроен следующим образом: у нас есть вал, который тянет пластиковую нить и нагреватель с соплом, откуда выходит горячий пластик. Пластик ложится на платформу, и послойно создается модель. Для плавления пластика нужна температура от 210 до 250 градусов и подогрев нижней панели, на которую ложится пластик на 70 градусов, чтобы модель не «повело». Если подогрева не будет, слои будут давать усадку и модель будет кривая. Мы можем выбрать варианты заполнения – от них зависит плотность слоев. Я задал стопроцентное заполнение, потому что наша звездочка очень тонкая.
Если говорить о 3D-принтерах в целом, то этот принтер, который печатает послойно пластиком – самый бытовой. У него заложена программа печати одним цветом, но если постараться, поменять настройки и по очереди менять катушки с пластиковой нитью, то теоретически можно напечатать модель из нескольких цветов. Более сложный принтер позволяет сразу печатать несколькими цветами. В нашем случае модель проще раскрасить акриловыми красками. На занятиях мы уже делали разные модели. Например вот это, – Максим показывает миниатюрный танк, – модель танка Т-34. С ним были определенные сложности - сначала не пропечатались гусеницы и выступающие части основы. Про 3D-принтер есть мнение, что его запускаешь, и он сам все делает – это не совсем верно – процесс доработки зависит от каждой конкретной модели. Нашу звездочку нужно просто оторвать от подложки, и возможно немного подшлифовать, а модель танка надо доводить долго – выпиливать гусеницы, дуло и мелкие детали на крышке. Но результат стоит того - пластик безвреден, из него делают многие игрушки, так что предметы, напечатанные на принтере вполне можно использовать. В интернете в открытом доступе есть много разных макетов – найти можно и напечатать почти все, что угодно. Например, в подарок редакции мы напечатаем Орден Великой Отечественной войны.
[CDNVIDEO Мастер-класс в Академии народного творчества][/CDNVIDEO]
Пока принтер печатал модель, ребята рассказали, почему было решено напечатать именно красные звезды и что они обозначают.
- В преддверии 70-летия Великой Победы мы решили сделать отдельный проект, внести свой вклад в память о Великой Победе с помощью современных технологий, - рассказывает ученик школы №185 Антон Валяев. Он имеет значение для воспитания школьников и изучения истории Великой Отечественной не только на основе общеизвестных фактов, но и на эпизодах, рассказанных очевидцами этих событий.
Мы хотим сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о наших ветеранах, и как можно больше потенциальных помощников могли поддержать их.
- Мы начали мы с изучения повести Гайдара «Тимур и его команда», - вспоминает ученица 10 класса Аня Железняк.
- Теперь мы занимаемся сбором информации о ветеранах, проживающих в нашем районе, - продолжает Антон Валяев, - они рассказывают нам истории о войне и о Победе. Потом мы хотим предложить им повесить на свои двери эти красные звезды, которые мы напечатали, ведь часто люди даже не знают, что они живут рядом с Героями. Этим людям мы обязаны жизнью и я считаю, что помогать им – наш долг.
- Сейчас мы создаем группы в социальных сетях, занимаемся ее продвижением, - говорит Лиза Кожич, - там мы будем размещать информацию о проделанной работе и связываться с другими активистами Тимуровского движения.
- Мы надеемся, что наш проект поможет популяризировать тимуровское движение и поддерживать память о великих подвигах ветеранов, – подвел итог ученик 10-го класса Павел Шталев.