Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пока болиды спят. «ВМ» проникла на базу гонщиков

Общество
В субботу, 6 июня, возле стен Кремля состоятся гонки на машинах с электрическими двигателями по версии «Формула Е». Подготовка держится в секрете, но ночью 3 июня «ВМ» удалось попасть на базу гонщиков.

В полночь шатры гонщиков обезлюдели. Одинокий погрузчик развозит по ним оборудование, скрытое в коробках. Электрокары «Формулы Е» спят в фанерной таре желтого цвета.

— Болиды там находятся уже в собранном виде, но с них сняты некоторые части, например переднее антикрыло — при транспортировке оно может повредиться, — рассказывает один из организаторов гонки Илья Журавлев. — Аккумуляторы перевозятся отдельно — это самая хрупкая часть болида, требующая бережной транспортировки.

В шатре номер девять я замечаю кубический электроагрегат с лампочками, ручками и разъемами под кабели.

— «400 ватт» — читаю на его боку.

— Это зарядное устройство, ведь в движение наши гоночные автомобили приводятся от заряженных аккумуляторов, — объясняет Журавлев. — Кстати, вес батареи вместе с защитным кожухом составляет 320 килограммов. Зарядить от обычной розетки болид не получится.

— Какое расстояние может проехать гонщик на таком аккумуляторе? — не отстаю я.

— В гоночном режиме болиды «Формулы Е» проезжают на одном заряде батареи половину дистанции гонки — порядка 25–30 километров. Потом, в отличие от «Формулы-1», гонщики меняют не колеса, а пересаживаются на авто со свежим аккумулятором.

Заметив мой скептический взгляд, сопровождающий продолжает:

— Увеличение емкости аккумуляторов — основная задача в развитии «Формулы Е». К 2018 году болиды будут оснащаться батареями такой емкости, при которой гонщикам не нужно будет совершать обязательный пит-стоп в середине гонки.

Зрительскую трибуну возвели как раз напротив ангаров гонщиков, для безопасности отгородив трассу бетонными блоками.

Весь накал будущей гонки зрители смогут ощутить в непосредственной близи от знаменитых гонщиков «Формулы Е» и их технических команд.

[OBJ Чемпионат FIA Формула Е Moscow ePrix 2015]

СХЕМА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПА "ФОРМУЛЫ Е" В МОСКВЕ

Фан-зона

Гости площадки увидят шоу на электробайках, протестируют симуляторы и смогут сделать фото в образе пилота

Пит-лейн

Часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейне производятся пит-стопы

Тормозная система

Две отдельные гидравлические системы, приходящие в действие при нажатии на одну педаль.

Аккумулятор

Время полной зарядки — 45 минут. Максимальная скорость электромобиля — 225 км/ч

Пока болиды спят. «ВМ» проникла на базу гонщиков Фото: Дарья Большенко
 

Аэродинамика

Положение переднего и заднего антикрыльев изменяется в зависимости от скорости

Шины

18-дюймовые шины, созданные специально для «Формулы Е», подходят для сухой и дождливой погоды

Руль

Позволяет переключать передачи и направлять полученную от движения энергию обратно в двигатель

Паддок

Место, служащее для развертывания домов на колесах, в которых пребывают команды и высокопоставленные личности

Трибуны

Эти места расположены в зоне старта, с них открывается вид на самый длинный участок трассы, где болиды набирают максимальную скорость

Трасса

2,39-километровая трасса для «Формулы Е» состоит из 13 поворотов. Направление движения — против часовой стрелки

КАК ГОТОВЯТ ТРАССЫ К СТОЛИЧНОМУ ЭТАПУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОНОК

В ночь на 3 июня государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» практически завершило подготовку трассы к столичному этапу Международных гонок на электромобилях «Формула Е», который пройдет у стен Кремля 6 июня. 

Пока болиды спят. «ВМ» проникла на базу гонщиков В ночь на 3 июня государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» практически завершило подготовку трассы к столичному этапу Международных гонок на электромобилях «Формула Е», который пройдет у стен Кремля 6 июня. / Фото: «Вечерняя Москва», Александр Казаков

На дорогу, протяжённостью 2,3 километров, нанесли временную разметку желтого цвета. Саму территорию, где пройдут гонки, обнесли специальными ограждениями. На некоторых участках пришлось демонтировать газон. В целом на подготовку трассы к «Формуле Е» ушло 24 дня. В процессе участвовало порядка 300 человек. (репортаж читайте здесь)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Накануне гонок на электроболидах по центру Москвы «ВМ» дозвонилась до технического директора фирмы Spark racing technologies Теофила Гузина, чтобы узнать, чем электроболиды отличаются от традиционных гоночных машин.

- Теофил, я журналист из Москвы. Мы с нетерпением ждем начала гонок, рева моторов...

- Характерного рева моторов на Крымской набережной вы можете не ждать. Электроболиды звучат по-другому — их двигатели издают завывание. Ну а зрелище москвичей ожидает великолепное — наши машины очень изящные, двигаются очень быстро: легкие корпуса из углепластика и 300-сильные двигатели. (полный текст интервью)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.