Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Билеты не дешевеют, потому что летаем на иномарках

Общество
Билеты не дешевеют, потому что летаем на иномарках
Олег Смирнов, президент фонда «Партнер гражданской авиации» / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Пассажиры в этом сезоне столкнулись с серьезным повышением цен на билеты. В прошлом августе прямой рейс Москва– Мадрид–Москва стоил, например, от 26 тысяч рублей. А сегодня уже от 31 тысячи. Почему? Мы беседуем с Олегом Смирновым, президентом фонда «Партнер гражданской авиации».

— Билеты дорожают потому, что еще в начале 1990-х годов мы убили отечественное самолетостроение. Сейчас 95 процентов авиаперевозок, которые осуществляют отечественные компании, совершаются на иностранных самолетах, — пояснил Олег Михайлович. — При этом, учтите, 25–30 процентов всех расходов авиакомпании — затраты на поддержание летной годности бортов. А все детали для тех же боингов и аэробусов закупаются за доллары и евро, курс которых серьезно вырос.

Любой крупный ремонт, связанный с разборкой самолета, делается за границей, на заводах-изготовителях. И цены тоже — в долларах и евро. А где проходят дополнительную подготовку пилоты? Тоже за границей. Обучение, проживание, питание — это тоже валютные расходы, которые авиакомпании, разумеется, вынуждены перекладывать на плечи пассажиров. Поэтому рублевые цены на билеты так стремительно растут.

- Говорят, что многие самолеты вообще не принадлежат компаниям, а взяты в лизинг.

- Это правда. Поэтому авиакомпании вынуждены платить по 300–500 тысяч долларов ежемесячно. И попробуй просрочь платеж — борт арестуют в первом же иностранном порту! Чтобы найти средства на лизинг во все дорожающей валюте, авиакомпании опять же повышают рублевые цены.

- Аналитики приводят данные: авиаперелеты по России стоят в среднем вдвое дороже, чем за рубежом. Почему так?

- Потому что у нас совершенно не развита система лоукостеров — компаний, продающих дешевые авиабилеты. Один пример: в США в прошлом году перевезли 800 миллионов пассажиров. Из них 55 процентов — компаниями-лоукостерами. Люди летают буквально за 50–100 долларов! В Европе — похожая ситуация. Там 45 процентов пассажиров летают лоукостерами. А у нас из крупных остался только один — «Победа».

- Но ведь встречаются и другие! Правда, нередко получается, что реально их билеты дороги.

- Это обыкновенное мошенничество. Авиакомпания объявляет, что ее билеты стоят, скажем, 3 тысячи рублей. А когда пассажир пытается их купить, то выясняется, что не 3, а все 12 тысяч — как у других перевозчиков. А те, что за три — «только что закончились». Такой вот маркетинговый ход для привлечения клиентов. Если компания лоукостер продает билеты по среднерыночным ценам, то это должно караться — пусть к этой истории подключается антимонопольная служба.

- Получается, что дешевые авиа билеты нам в ближайшее время не светят?

- Я думаю, государство должно принять меры поддержки для компаний-лоукостеров. Вопервых, для снижения цен на билеты необходима соответствующая инфраструктура — дешевые аэропорты, где ставки и сборы минимальны.

Ведь сейчас, на минуточку, они составляют до 30 процентов от всех затрат авиакомпаний! Также немаловажно изменить законодательство, которое сейчас заставляет авиакомпании, к примеру, провозить багаж или предоставлять питание, а это, опять же, отражается на той сумме, которую пассажир обязан выложить за билет.

В целом же, я думаю, билеты начнут дешеветь, если мы возродим отечественное самолетостроение. Ведь когда все комплектующие самолетов производятся в России, когда ремонт бортов и обучение персонала станут проходить здесь, затраты авиакомпаний снизятся.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.