Так складываются «Семейные обстоятельства»
Художник по гриму Юлия Костомарова «колдует» над лицом невесты Лары, которую играет актриса Мария Порошина. Поскольку съемки выездные, то вместо привычной гримерной на площадке — гримерная на колесах. Внутри тесно и шумно. Похоже одновременно на модный салон красоты, бутик и комнату в женском общежитии. Тесными рядами висят костюмы, перед ярко освещенными зеркалами стоят три стула, повсюду разбросаны сумки, зонтики, туфли — сразу и не разберешь, что тут реквизит, а что — личные вещи. Здесь гримируют актрис и актеров, которых сегодня на площадке рекордное количество.
Мария Порошина сидит перед зеркалом, гример Костомарова внимательно рассматривает ее макияж: «Надо освежить!» Пока Юлия работает над макияжем, актриса смотрит в телефон, улыбаясь уголками губ. На экране мобильного — присланные младшими дочками фотографии: девочки ждут маму дома, пока она выходит замуж на съемочной площадке.
— Я редко беру с собой дочерей на съемки, — говорит Мария. — Выдержать 12-часовой рабочий день не каждому взрослому под силу, не то что детям. Минут пятнадцать они вели бы себя примерно, а потом мне пришлось бы разрываться и бегать за ними — одна тянет в одну сторону, вторая — в другую... И я на площадке была бы уже не актрисой, а мамой.
Мария замолкает и прикрывает глаза — художник наносит тушь на ресницы.
— Сейчас у Маши естественный, практически натуральный макияж, — объясняет художник по гриму. — Так требует сцена, которую сейчас будут снимать. А вот уже для съемок самой свадьбы будем менять и прическу, и грим...
— Актеров просят пройти на площадку! — раздается строгий голос из рации, Мария отставляет в сторону стакан с недопитым чаем и идет подавать заявление в ЗАГС. На ней — ярко-зеленое платье, романтично растрепанные золотые локоны и... мягкие серые тапочки. Но в кадре она появляется уже в лакированных туфлях на шпильках и легкой летящей походкой, под руку с исполнителем главной мужской роли Константином Лавроненко (его герой — жених героини Лары, хирург по имени Юрий), выходит из дверей ЗАГСа. Однако как только звучит команда: «Снято!» — актриса тут же меняет элегантные туфли на такие удобные тапочки: если не давать ногам отдыхать, к концу рабочего дня не останется никаких сил.
Когда сцена отснята, на площадке начинается суета, а Мария быстро возвращается в трейлер — превращаться в невесту. Юлия Костомарова делает ей свадебную прическу. Ее постоянно торопят по рации, но она продолжает ворожить над волосами актрисы: если прическу не закрепить как следует — рассыплется, и тогда можно потерять часа два времени, что собьет поминутно расписанный график съемок.
Словом, с красотой торопиться нельзя! Порошина терпеливо ждет, пока обновят макияж, уложат волосы, приведут в идеальный порядок платье с пышным подолом и открытыми плечами. Когда прическа готова, наступает черед корсета — его туго затягивают.
Наконец актриса возвращается на площадку. За панорамными окнами медленно гаснет день, и режиссер Ольга Доброва-Куликова торопится — надо непременно доснять сцену свадьбы до темноты. Поэтому Мария Порошина и вся труппа забывают об усталости, чтобы в наступающих сумерках услышать долгожданное: «Горько!», ну и, разумеется, — «Снято!» Актриса Светлана Немоляева, которая играет свекровь героини Порошиной, ласково улыбается, глядя на молодых.
А дальше начинается всеобщее ликование, почти как на настоящей свадьбе, благо и народа хватает: одних только актеров в кадре собралось почти двадцать человек — эта самая яркая и масштабная за весь фильм сцена ставит финальную точку в долгих съемках.