Стальная птица «Иволга». Острый клюв и быстрое крыло
Пятнистая форма вооруженных бойцов ОМОНа у досмотровых рамок — первое, что встречает посетителей форума. За безопасностью здесь следят не хуже, чем на недавно завершившемся авиасалоне МАКС.
Но здесь техника — сугубо наземная. В павильонах можно найти новейшие разработки двигателей для поездов, макеты транспортных составов и многое другое.
Людей немало, но еще больше толпится у самой интересной части экспозиции, где на рельсах стоят железные туши вагонов и локомотивов. В каждый можно зайти и присесть на мягкую обивку кресел. А то и почувствовать себя в роли машиниста, например, электропоезда «Ласточка». Но бизнесменов и простых зрителей больше всего привлекает вытянутая морда поезда «Иволга». Ведь именно этот синий состав футуристического вида будет бегать по Малому кольцу Московской железной дороги.
— В данном виде «Иволга» предназначена специально для столицы, — объясняет «ВМ» Артем Хохлов, менеджер проекта. — Большой просторный салон, малое количество сидячих мест. Пассажиропоток для МКМЖД предполагается таким же интенсивным, как в метро: короткие остановки, много людей.
Но это не главное. Основное достояние «Иволги» и ее отличие от своих железных собратьев — в происхождении.
— Дизайн и интерьер мы заказали у испанцев, но главная особенность поезда в том, что конструктивно он чистокровный «россиянин», — не без гордости в голосе рассказывает «ВМ» Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода. — По техническим характеристикам, которые мы в него закладывали, поезд полностью себя оправдал.
Внутри востроносой «Иволги» просторно и даже уютно. А во время движения комфорт обеспечит асинхронный двигатель, который позволяет тормозить мягко.
Бойкая стальная птица уже набегала пять тысяч тренировочных километров и готова к тендеру на выбор поездов для Малого кольца Московской железной дороги.
Кроме этого поезда, в экспозиции представлена и другая интересная техника. Двухэтажные гиганты Stadler KISS, сделанные специально для «Аэроэкспресса», будут возить пассажиров по экспериментальному кольцу.
Можно пощупать и уникальный пассажирский электровоз ЭП20. Это первый российский двухсистемный локомотив, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч.
Отдельно стоит отметить выставку Московского метрополитена, который привез специально отреставрированные вагоны старого типа «А», окрашенные в желтый цвет, и популярные синие 81–717, которые мы видим каждый день на большинстве линий подземки. Корреспондент «ВМ» с удовольствием прогулялся по их нутру, а в павильоне попробовал себя в роли машиниста. Там установлен специальный тренажер.
Экспозиция будут доступна до 5 сентября. Этот день будет специально посвящен гостям, которые за 300 рублей смогут беспрепятственно пройти на территорию салона.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Медведев, председатель Правительства Российской Федерации:
- Каждые два года в столице России собираются представители ведущих компаний из всех стран, объединенных общим стандартом «широкой колеи». За 10 лет салон стал крупнейшей международной выставкой на территории Восточной Европы и СНГ. Основное место экспозиции форума традиционно занимают новейшие инженерные и конструкторские разработки в области подвижного состава и путевой техники, связи и управления перевозками, автоматики и телемеханики. За ними — будущее железнодорожного транспорта, который играет ключевую роль в международной интеграции, эффективном и качественном развитии регионов и стран, повышении мобильности и общего уровня жизни людей.
Олег Белозеров, президент ОАО "РЖД":
- На каждую выставку привозят новые образцы, сегодня мы имеем возможность посмотреть и двухэтажные вагоны, и новые разработки «Сименс», и новый отечественный вагон-дефектоскоп, который будет использоваться на путях. При этом выставка — это не только демонстрация достижений, а прежде всего обсуждение и возможность заключения контрактов.
СПРАВКА
ЭКСПО-1520 проводится раз в два года на территории Экспериментального железнодорожного кольца в Щербинке. Это единственный железнодорожный салон техники и технологий, в котором участвуют представители стран с дорогами «широкой колеи». Она равна 1520 миллиметрам, отсюда и название форума. Нынешняя выставка юбилейная, пятая. Здесь можно увидеть новейшие железнодорожные разработки из различных стран, а также старые образцы.