Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Стальная птица «Иволга». Острый клюв и быстрое крыло

Общество
2 сентября в Щербинке открылся Международный железнодорожный салон. Корреспондент «ВМ» полюбовался новинками отраслевой промышленности, посидел на мягких пассажирских креслах и попробовал себя в роли машиниста поезда.

Пятнистая форма вооруженных бойцов ОМОНа у досмотровых рамок — первое, что встречает посетителей форума. За безопасностью здесь следят не хуже, чем на недавно завершившемся авиасалоне МАКС.

Но здесь техника — сугубо наземная. В павильонах можно найти новейшие разработки двигателей для поездов, макеты транспортных составов и многое другое.

Людей немало, но еще больше толпится у самой интересной части экспозиции, где на рельсах стоят железные туши вагонов и локомотивов. В каждый можно зайти и присесть на мягкую обивку кресел. А то и почувствовать себя в роли машиниста, например, электропоезда «Ласточка». Но бизнесменов и простых зрителей больше всего привлекает вытянутая морда поезда «Иволга». Ведь именно этот синий состав футуристического вида будет бегать по Малому кольцу Московской железной дороги.

— В данном виде «Иволга» предназначена специально для столицы, — объясняет «ВМ» Артем Хохлов, менеджер проекта. — Большой просторный салон, малое количество сидячих мест. Пассажиропоток для МКМЖД предполагается таким же интенсивным, как в метро: короткие остановки, много людей.

Но это не главное. Основное достояние «Иволги» и ее отличие от своих железных собратьев — в происхождении.

— Дизайн и интерьер мы заказали у испанцев, но главная особенность поезда в том, что конструктивно он чистокровный «россиянин», — не без гордости в голосе рассказывает «ВМ» Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода. — По техническим характеристикам, которые мы в него закладывали, поезд полностью себя оправдал.

Внутри востроносой «Иволги» просторно и даже уютно. А во время движения комфорт обеспечит асинхронный двигатель, который позволяет тормозить мягко.

Бойкая стальная птица уже набегала пять тысяч тренировочных километров и готова к тендеру на выбор поездов для Малого кольца Московской железной дороги.

Кроме этого поезда, в экспозиции представлена и другая интересная техника. Двухэтажные гиганты Stadler KISS, сделанные специально для «Аэроэкспресса», будут возить пассажиров по экспериментальному кольцу.

Можно пощупать и уникальный пассажирский электровоз ЭП20. Это первый российский двухсистемный локомотив, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч.

Отдельно стоит отметить выставку Московского метрополитена, который привез специально отреставрированные вагоны старого типа «А», окрашенные в желтый цвет, и популярные синие 81–717, которые мы видим каждый день на большинстве линий подземки. Корреспондент «ВМ» с удовольствием прогулялся по их нутру, а в павильоне попробовал себя в роли машиниста. Там установлен специальный тренажер.

Экспозиция будут доступна до 5 сентября. Этот день будет специально посвящен гостям, которые за 300 рублей смогут беспрепятственно пройти на территорию салона.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Медведев, председатель Правительства Российской Федерации:

- Каждые два года в столице России собираются представители ведущих компаний из всех стран, объединенных общим стандартом «широкой колеи». За 10 лет салон стал крупнейшей международной выставкой на территории Восточной Европы и СНГ. Основное место экспозиции форума традиционно занимают новейшие инженерные и конструкторские разработки в области подвижного состава и путевой техники, связи и управления перевозками, автоматики и телемеханики. За ними — будущее железнодорожного транспорта, который играет ключевую роль в международной интеграции, эффективном и качественном развитии регионов и стран, повышении мобильности и общего уровня жизни людей.

Олег Белозеров, президент ОАО "РЖД":

- На каждую выставку привозят новые образцы, сегодня мы имеем возможность посмотреть и двухэтажные вагоны, и новые разработки «Сименс», и новый отечественный вагон-дефектоскоп, который будет использоваться на путях. При этом выставка — это не только демонстрация достижений, а прежде всего обсуждение и возможность заключения контрактов.

СПРАВКА

ЭКСПО-1520 проводится раз в два года на территории Экспериментального железнодорожного кольца в Щербинке. Это единственный железнодорожный салон техники и технологий, в котором участвуют представители стран с дорогами «широкой колеи». Она равна 1520 миллиметрам, отсюда и название форума. Нынешняя выставка юбилейная, пятая. Здесь можно увидеть новейшие железнодорожные разработки из различных стран, а также старые образцы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.