Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Это рапид, детка

Сюжет: 

Блокнот Гарика
Общество
Это рапид, детка
Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»
Сидя на бордюре, я курил вторую подряд сигарету. Спина болела, ноги звенели после четырехчасового топтания на одном месте. Телефон сел, но я догадывался, что сейчас примерно полночь. Давно надо было уйти отсюда и ловить такси, но я сидел и привыкал к мысли о том, что полчаса назад я снимался в настоящем кино.

Мой путь в кинематограф был не простым. Я вышел вечером в пятницу прямо из редакции, с рюкзаком и фотоаппаратом. Через пятнадцать минут метро остановилось, пришлось выйти на станцию раньше, бежать по бульвару и долго плутать по территории какого-то завода. Наконец я повернул за угол и увидел много дорогих автомобилей, несколько трейлеров, серьезных рабочих с пирсингом и какими-то шнурами и штангами, джентльменов в дорогих костюмах и дам с голыми плечами. Из кабриолета кто-то кричал, надевая брюки: «По райдеру мне положена минералка со льдом!», но на него никто не обращал внимания.

Ассистентка по кастингу Алина говорила строго по делу: «Вы кто?», «Я Игорь, от Алексея и Наташи», «Есть такой. Какая роль?», «Я не знаю, мне сказали, что нужны люди с фотоаппаратами», «Понятно», сказала Алина, посмотрела на мои джинсы и пиджак и крикнула в трейлер: «Тут пришли в массовку. Он в принципе в своем, одевать не надо. Фотоаппарат есть? Реквизит тоже не нужен. Веду туда?». Алина показала на кафе: «Ждите там».

В кафе сидели импозантные люди. Мужчины в шейных платках, вальяжно развалившись в креслах, о чем-то беседовали с дамами в самых коротких юбках и на самых длинных каблуках. Сразу видно – артисты. Правда, не узнал никого, кроме скромно стоящего у стойки Максима Виторгана. Я заказал кофе подороже и сделал лицо посерьезнее, пусть думают, что я приглашенная звезда.

Через час помощница режиссера попросила актеров массовых сцен на съемочную площадку и все импозантные вышли в зал. «Внимание! Сейчас будет музыка, запомните ее и двигайтесь в ритм. На месте! Во время съемки музыки не будет, пишем звук. Тишина на площадке! Мотор, камера!».

Что же делать? Кого играть? Слева от меня камера начала снимать, как ссорятся герои Виторгана и Судзиловской, передо мной музыкант Павел Артемьев делает вид, что играет на синтезаторе. Поднимаю фотоаппарат и делаю вид, что снимаю музыканта. Герои окончательно поссорились, Судзиловская проходит между мной и музыкантом, камера – за ней. Внезапно дорогу героине преграждает актер Владимир Мишуков и пытается ее остановить, но безуспешно, и героиня уходит. Вот и вся сцена, которую надо было снять. Мы снимали ее четыре часа!

На втором дубле я ловко расположился за спинами пары слева и перестал попадать в кадр. На третьем дубле я умудрился подсмотреть на хлопушке название фильма: «Сын росомахи». После третьего дубля музыкант Артемьев спросил меня: «Вы снимаете или играете, что снимаете, как я играю, что играю на синтезаторе?». Четвертый дубль был сорван: режиссер Наташа Меркулова сделала замечание актеру из массовки за то, что он танцевал «слишком сильно». Актриса Судзиловская шепотом сказала нарушителю: «молодой человек, будьте осторожны, вас выведут с площадки, и вы не сможете сняться в картине».

После короткого перерыва вернулись в зал. Все собрались и сняли сцену так, что она стала в три раза длиннее. Виторган опять поссорился с Судзиловской, и она опять ушла, но актер Владимир Мишуков не кончил дубль, а устроил безумный танец. Оператор с камерой на плече кружил вокруг. Когда оператор ложился, Мишуков подпрыгивал, когда Мишуков падал, оператор снимал сверху, а сзади оператора толкала режиссер и кричала: «Не бойтесь резких движений, это рапид!». Мишуков перетанцевал с половиной массовки, разорил реквизитный торт с клубникой и вымазался в шоколаде. Только после этого прозвучала команда «Стоп! Снято! Смена окончена!».

Валясь от усталости, массовка аплодировала, а я вырвался на улицу.

Я сидел на бордюре и видел, как импозантные актеры массовых сцен превращаются в нормальных людей, как рабочие возвращают кафе прежний вид, как разъезжаются трейлеры и дорогие автомобили. После второй сигареты ко мне подошел бригадир массовки: «Вам уже дали деньги за смену?», «Нет. Я тут так. Без денег». Бригадир посмотрел немного странно, три раза извинился и ушел.

ОБ АВТОРЕ

Игорь Ивандиков - старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.