Чужие люди здесь не ходят
- Уважаемый Никитич! Мы живем на Беговой аллее, 3. Весь первый этаж дома занимают какие-то организации. В подвале раньше жили гастарбайтеры. Сейчас он пуст, но мы не можем им распоряжаться. Сможете ли вы помочь нам выпроводить «чужаков», с тем чтобы сами жители распоряжались нежилыми помещениями? Если вы готовы взяться за это дело, мы будем очень благодарны.
Олег Бабарин, Беговая аллея, 3
- Олег Петрович, никто, кроме собственников квартир, не сможет «выпроводить чужаков». Для этого вам необходимо создать ТСЖ. На общем собрании принять решение бороться за нежилые помещения. Все нежилые помещения принадлежат или собственникам, или городу. С теми и другими можно договориться о многих совместных делах: о плате за уборку территории и общего имущества, о взносах на капитальный ремонт, об обустройстве придомовой территории.
- Никитич, что делать? Живу в приватизированной квартире дома 1963 года постройки. Трубы водоснабжения в доме сильно изношены. Боюсь устанавливать ИПУ: вдруг залью соседей?! Руководство управляющей компании не желает менять стояки. Нет ли закона, позволяющего мне установить эти ИПУ не по моему личному заказу, а по заказу муниципального или государственного органа власти? Он бы снял с меня ответственность за установку приборов учета на вышедшее из строя оборудование.
Виктор Кольцов
- Виктор Иванович! Что-то мудреное у вас в квартире происходит. Если у вас в сантехническом шкафу стоят краны-отсекатели, которые перекрывают доступ воды от общего стояка в квартиру, то нет никаких проблем поставить водосчетчики. После этих кранов обычно устанавливают новую соединительную арматуру. За ее качество и несет ответственность собственник жилья. За состояние общих труб отвечает управляющая компания. С нее и спрос за заливы и протечки.
Если краны-отсекатели у вас в квартире не стоят, то надо пригласить слесарей из своей управляющей компании и оплатить им установку таких кранов (советую марку «Бугатти»). После них установить водосчетчики. При этом крайне важно соблюсти одно условие: заявки на работы по установке кранов и счетчиков делать официально (копии оставить у себя для контроля), оплатить работу надо через банк. Чтобы ясно было, кто выполнил работу и несет ответственность за ее качество.
- Никитич, ходят слухи, что в городе снова действуют коммунальные мошенники и распространяют фальшивые платежные документы в виде обычных единых платежных документов (ЕПД). Что делать и как отличить их от настоящих платежек?
Николай Муравьев, район Северное Измайлово
- Николай, мы получили сообщение из городского Департамента ЖКХ. «Действительно, в связи со сбоем в организации работы официального сайта департамента на нем была размещена недостоверная информация про якобы «фальшивые ЕПД». Сообщаем, у нас нет данных о массовой рассылке фальшивых ЕПД, жалоб и обращений от москвичей. Если у кого-то есть информация о таких фактах, убедительно просим предоставить несколько образцов фальшивых квитанций на оплату услуг ЖКХ. Обращаем внимание, что отдельные квитки с одной только графой «кап ремонт дома» не являются признаком фальшивого платежного документа: ЕПД имеет ряд степеней защиты, к примеру, штрих-код.
- Никитич, над моей квартирой, на чердаке, сорвало кран горячей воды. Кипяток залил мою и соседскую квартиры. Инженер по залитию УК (оказывается, есть такая должность) составила акт, сказала, что постарается ликвидировать следы протечек. Я попросил сделать на чердаке какую-то гидро изоляцию. Она ответила, что это не делает. Что, так и жить до следующей аварии?
Александр Балл
- Александр, вам надо обратиться в вашу управляющую компанию (ГБУ «Жилищник» или какое-то ООО). Написать на имя руководителя компании заявление с просьбой заделать все межпанельные швы на чердаке над вашей квартирой. К этому заявлению нужно приложить копию (!) акта залива. Все это следует сделать в двух экземплярах. На вашем экземпляре пусть приемщик документов собственноручно распишется об их приеме и проставит дату приема. Это обязательно.
Дело в том, что вы платите за содержание и ремонт вашего дома. Чердак — часть вашей общедомовой собственности. Обязательно требуйте его ремонта. Не забудьте сообщить мне о результатах вашего похода в управляющую компанию.
НИКИТИЧ РАЗБЕРЕТСЯ!
Жалуйтесь нашему эксперту по электронной почте nedelya@vm.ru, пишите письма на адрес: 127015, Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2.
Или звоните по телефону (499) 557-04-24.
Сидоров поможет!