Сменить костюм на фартук бармена
Ресторатор Георгий Кравченко у доски учит новоявленных студентов тонкостям общения с арендодателями.
— Контракт нужно заключать долгосрочный, — объясняет он. — На несколько лет, потому что бар окупается за два года.
Ученики старательно записывают за лектором основные тезисы: бар ищем только на второй линии домов, идеальная площадь — не менее 120 «квадратов» и обязательно требуем «каникулы».
Сегодня открыть собственный бар мечтает каждый второй менеджер, уверены организаторы семинара Георгий Левченко и Дмитрий Левицкий.
— Когда мы решили поделиться знаниями, то не ожидали, что желающих будет так много! — улыбается Левченко. — Мы получили сотни заявок! А все потому, что, по их словам, бар — это праздник, которого так не хватает жителям мегаполиса. И за возможность научиться создавать этот праздник горожане готовы платить: 15 тысяч рублей стоит двухдневный семинар, 10 миллионов — открытие бара «с нуля». Гошу у доски сменяет Вова-бармен.
— Я расскажу о том, как выбрать крафтовое пиво, — объявляет он. — Но сначала попробуем его: ведь никакая теория с практикой не сравнится!