Пять минут на такси за тридцать евро
Пользоваться системой дешевле процентов на 20–25, но и у этих таксистов есть хитрости, например специальные «красные зоны» с двойным тарифом. Квитанцию об оплате в принципе не выдают.
В минувший понедельник пражские таксисты в знак протеста против Uber осложнили движение на центральной магистрали рядом с Главным вокзалом. Они требуют пересмотреть тарифы и очистить город от нелегальных таксистов. Мэр Праги Адриана Крначова уже назвала эту акцию шантажом.
...Однажды мне надо было доехать от Главного вокзала до расположенного в двух километрах отеля. Однако «разводящий» на стоянке такси, сразу определив во мне неместного, показал картонку, на которой значилось: 700 крон.
Ого! Это же почти 30 евро. Натуральный грабеж. Причем все таксисты, к которым я обращался, просто воротили свои физиономии, дескать, договаривайся со старшим.
Ну, ладно, куда деваться, поехали. Прибыв к отелю, я выгрузил свой багаж, затем достал мобильник и стал аккуратно, не спеша фотографировать номер машины. Видели бы вы в этот момент лицо водителя! Он аж посерел от страха.
— Зачем фотографируете?
— В полицию напишу жалобу о вымогательстве.
Разбойник выхватил у меня 200 крон и умчался с дикими ругательствами.
Мораль: даже в центре Европы с таксистами надо держать ухо востро. Подкрутят таксометр, повезут заведомо длинной дорогой или просто назовут свой запредельный тариф.
Но, правда, и сражается городская власть с такими мошенниками беспощадно.
Одна жалоба — и водителя навсегда лишат лицензии.
Официально в Праге четыре тысячи таксомоторов. Есть и немало «левых». При этом «бомбил» в российском понимании здесь нет, то есть поймать машину простым «голосованием» на улице не удастся. Брать на стоянке — дорого.
Поэтому продвинутые пользователи вызывают такси по телефону или с помощью известных интернет-приложений. Это в разы выгоднее.
Установлен максимальный тариф за километр пути — 28 крон (примерно один евро).
Но поскольку конкуренция велика, то некоторые компании за километр берут чуть ли не в два раза меньше. Посадка обойдется пассажиру в сорок крон. Почти все машины оснащены терминалами для оплаты банковскими картами, и, уж конечно, вам по первому требованию обязаны выдать кассовый чек или квитанцию.
В борьбе за клиента одна из новых компаний одела своих водителей в безупречные костюмы с белыми рубашками, вышколила их: и дверь вам откроют, и разговор поддержат, а летом, когда жара, предложат пассажиру бутылочку минеральной воды.
В отличие от Лондона или городов Германии в Праге за рулем такси вы не увидите «понаехавших», здесь только чехи или выходцы с Украины.
Средняя зарплата по меркам Евросоюза невелика (800– 900 евро), плюс к этому чаевые, однако выжать премию из местных прижимистых граждан практически не удается, только туристы и выручают.
— Жаль, русских стало гораздо меньше, — пожаловался мне как-то один таксист. — Они самые щедрые.
Я спросил этого человека, чем ему еще запомнились наши соотечественники?
— Они бурно реагируют, если я ворчу из-за пробки. Они просто падают от смеха: разве это пробка, вот в Москве можно застрять на три часа.
КСТАТИ
В Праге, как и в Москве, тоже достаточно популярна услуга «нетрезвый водитель». Тариф — один евро за километр пути.