«Умный дом» избавит хозяина от хлопот. Как испытывают материалы и новые технологии
Хлопок. Короткий, но ощутимый. Как будто кто-то прихлопнул большой пакет с чипсами — была когда-то такая забава. Но в лаборатории «Строительных композитов, растворов и бетонов» будто никто ничего не заметил. Настя Абрамова замешивает остатки «Короеда» — декоративной штукатурки, Аслан Алиев возится с известковой смесью для реставрации памятников.
— Ничего страшного, — говорит нам, испуганным, заведующий лабораторией Сергей Нефедов. — Когда ломаем что-то прочное, высвобождается большое количество энергии и происходит взрыв. Этот небольшой. У нас, бывало, и дверь выбивало.
Сергей включает два блендера. На стенках первого оседает коричневая пыль, второй почти сверкает чистотой. В обоих случаях — сухая строи тельная смесь, а на стенках блендера остается то, чем мы с вами дышим.
— Наверняка каждый хоть раз в жизни наблюдал, как высыпается из мешка цемент или строительная смесь. Обычно это огромное облако пыли, долго висящее в воздухе. Для рабочих на стройке — это вредный производственный процесс, для любителей ремонта — настоящая беда. Дышать этим опасно — это и астма, и пневмокониоз, и силикоз легких, — рисует не радужную картину Нефедов.— С нашим рецептом пыли практически нет. Иностранцы его охотно покупают.
Здесь, в лаборатории, ребята разрабатывают сухие строительные смеси, испытывают базовые образцы предприятий, которые следят за качеством своего товара. В соседнем кабинете для испытаний сооружен фасад с оконным проемом. Он молчаливо терпит пробоины, импровизированный дождь, резкий перепад температур.
— Как вам качество материалов, сильно химичат? — спрашиваем.
— На рынке много контрафакта, — говорит Сергей. — В мешок хорошего известного бренда засыпают непонятно что, но стараются выдерживать минимальные характеристики. Больше песка (он дешевый) и меньше вяжущего материала — евро, доллар подскочили.
— Фабричные производства дорожат своим именем и даже в кризис торгуют некоторыми материалами себе в убыток, — говорит Нефедов.
Это все работа со строительной начинкой, но не за горами тот день, когда чуть ли каждый сможет сказать: «А мой дом еще и «умный».
— В каждой аудитории у нас стоят датчики движения, шума, освещенности, также мы отслеживаем потребление отопления и электроэнергии, — лаборант Роман Ахметзянов показывает стенд — основу «умного дома». Стой и смотри, как система работает. Вся информация выводится на единый сервер. Можно легко собрать свой стенд-конструктор — от регуляции освещения (на эту технологию большой спрос) до отопления, вентиляции воздуха и поднятия жалюзи.
— Как минимум экономия энергии, — объясняет Роман. — Контроль и управление инженерными системами без участия человека. Все заранее настраивается, система работает самостоятельно. Она заранее запрограммирована, что бы ни случилось в той или иной ситуации. Аварийный режим тоже предусмотрен.
легко собрать свой стенд-конструктор — от регуляции освещения (на эту технологию большой спрос) до отопления, вентиляции воздуха и поднятия жалюзи.
— Как минимум экономия энергии, — объясняет Роман. — Контроль и управление инженерными системами без участия человека. Все заранее настраивается, система работает самостоятельно. Она заранее запрограммирована, что бы ни случилось в той или иной ситуации. Аварийный режим тоже предусмотрен.
СПРАВКА
● Летом 2015 года в студенческом кампусе МГСУ появилась аэродинамическая труба. С ее помощью можно проверить, как ветра влияют на небоскребы, висячие и вантовые мосты.
● Длина аэродинамической трубы — 41 метр, ширина — порядка 21 метра, высота — почти 7 метров. Максимальная скорость ветра в рабочей зоне может достигать 32 метров в секунду.