Интернет-торговля оказала значимое влияние на продажи продовольственных товаров в России
В России покупка продуктовых товаров через интернет имеет ряд особенностей, отличающих ее от общемировых тенденций.
Во-первых, даже несмотря на активный прирост показателей по объемам торговли, е-commerce в России, по оценкам мировых аналитиков, развита недостаточно широко.
Замечено, что наиболее успешно интернет-продажи развиваются по двум направлениям:
1) универсальное. Здесь большинство покупателей привлекает возможность осуществить разовую, но всеохватную покупку необходимых товаров повседневного пользования (продуктового и промышленного направлений на определенный временной отрезок - неделя, месяц). Как правило, это постоянно повторяющиеся покупки с незначительными изменениями в наполняемости корзин.
2) специализированное. К этой категории продаж вплотную примыкают интернет-продажи товаров от непосредственного производителя. Параметрами уникальности таких товаров обычно является достоверное качество и привлекательные методы торговли. Как показала статистика, компании, которые уделяли этому достаточное внимание, получили зримую финансовую выгоду. К этому виду интернет-продаж относятся, например, предложения купить тушенку оптом, или растительное масло оптом – словом, торговля бакалейным товаром.
Во-вторых, на формирование российскойинтернет-торговли накладывает отпечаток и традиционное недоверие населения к электронным платежам. Например, в расчетах с крупными игроками в сфере онлайн-торговли в 65% случаев были использованы наличные деньги, а не банковские карточки.
Оптовые продажи бакалеи в интернете, как правило, чаще всего формируются из запросов по закупке различного рода консервации – рыбных консервов или тушенки оптом, совершаемых в так называемых группах совместных покупок. Однако именно интернет-торговля позволила использовать приемы экономии не только по отношению к самим себе, но и к приобретаемому товару. Дело в том, что многие производители, принявшие реалии кризиса как руководство к действию, грамотно пересмотрели свою маркетинговую политику и смогли разработать и предложить разнообразные схемы поощрения покупательского. Таким образом, рекомендации специалистов относительно торговой экспансии в сторону региональных продаж, по сути, уже были воплощены в жизнь: многие производители из числа тех компаний, кто создал офисы продаж в Москве, оказались в выигрышном положении, потому что смогли выставить предложения с оптимальной логистикой даже для покупателей из отдаленных областей. Например, интернет-запросы по тушенке оптом в Москве почти всегда имели положительное продолжение.
Весьма кстати пришлась и готовность многих крупных транспортных компаний пересмотреть привычные схемы работы с покупателями и гибче реагировать на изменения в структуре доставки потребителям.
На правах рекламы.