На полках супермаркетов — монастырский квас
Они стали брать на реализацию изготовленные в монастыре натуральные лимонады, хлеб и бездрожжевой квас.
— Изначально нашей задачей было выпустить высококачественную продукцию для монастыря, братий, — рассказывает коммерческий директор «монашеского» производства Сергей Власов. — А потом, когда увидели, какой это продукт, мы не могли им не поделиться с другими. Продукция, благословленная нашими священниками, вполне конкурентоспособна в сравнении с импортными напитками и хлебом.
«Монастырская» буханка хлеба весом в полкило стоит в среднем 60 рублей.
Полутора литровая бутылка кваса — 100 рублей. Как пояснил Сергей Власов, главная цель массового производства — не столько заработок, сколько возрождение русских традиций, старых и простых рецептов.
— Это обычная история. Есть, например, целые этнические магазины. Казанские татары, скажем, открыли сеть «Бахетле», — рассказывает профессор кафедры торговой политики Российского экономического университета им. Плеханова Юрий Баженов. — Люди, покупая, хотят вернуться к своим национальным и религиозным истокам.