Каждая жалоба будет рассмотрена
В Москве заработал интернет-сайт (правамедработников.москва), куда любой медицинский работник может направить свое обращение напрямую омбундсмену, которым была назначена заместитель главного врача Городской клинической больницы имени Александра Ерамишанцева Светлана Мирзахамидова.
— В средствах массовой информации часто мелькал вопрос о нарушении прав врачей, об их сокращениях, — рассказала депутат Мосгордумы, главный врач ГКБ № 64 Ольга Шарапова. — Потому Департамент здравоохранения и решил создать такой портал. Раньше его функцию выполняли профсоюзы.
По ее мнению, нововведение действительно нужно врачам.
Нередко попадаются такие пациенты, которые стараются написать жалобу на медика.
К нему тут же применяются жесткие меры со стороны руководства. Хотя вполне возможно, что пациент просто вспылил, а врач теперь страдает. Ольга Шарапова считает, что новый портал поможет медикам защититься от неправильных действий администрации больницы и от пациентов, которые неверно интерпретируют те или иные назначения.
— Мы рассматриваем каждую жалобу пациента, — рассказала Ольга Шарапова. — К сожалению для врачей, мы стараемся все же быть на стороне пациента. Соглашусь, что тут мы не всегда правы. А портал — хорошая возможность для медицинского персонала защитить свои права.
С ней согласился и эксперт по медицинскому маркетингу Олег Белый.
— В коммерческой сфере деятельности эта тема востребована уже довольно давно, — сказал он. — У нас бывало и такое, что за одним столом сидели врачи из разных клиник, а на руках у них были списки с фамилиями пациентов, у которых родственники — отличные юристы. Так они ходили из больницы в больницу, провоцируя врачей, выводя их из себя. А дальше — суд, который выигрывал такой пациент.
Подобных случаев в практике немало.
Таким образом некоторые семьи зарабатывают себе на жизнь.
Фельдшер скорой помощи, председатель независимого профсоюза «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков считает, что у портала несколько целей. Одна из них — не выносить сор из избы. Люди станут меньше обращаться в суды, так как будут видеть, что о них кто-то заботится.
— Если санитарка из простой больницы обратится на портал и ей действительно помогут сотрудники Департамента здравоохранения, то это здорово, — сказал Беляков.
Свое мнение выразил еще один работник скорой — фельд шер Игорь Щербинин.
— Кого-то вынуждают работать с нарушением условий труда, — рассказал медик. — Нагрузка очень большая.
По его словам, выход на работу одного медика вместе целой бригады — не редкость.
От этого в первую очередь страдают пациенты. Ведь один врач не всегда может оказать должную первую помощь.
В таких случаях врачи могут получить помощь только через трудовую инспекцию, суд или прокуратуру.
— У нас есть множество законодательных документов, которые могут нам помочь, — добавил Игорь Щербинин. — Пока помогал только закон.
По мнению фельдшера, новый онлайн-портал — это дополнение к существующим инструментам.