Социальный заказ требует постоянной работы над собой
По оценке экспертов, сегодня учитель должен использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть навыками метапредметности. Таков вердикт специалистов, высказавших свое мнение в проведенном на базе вуза исследовании.
Кстати, опросы на тему «Каким вы представляете идеального учителя?» регулярно проводятся не только в среде педагогического сообщества, но и среди учеников и их родителей.
Примечательно: если у взрослых обычно лидируют такие качества, как справедливость, объективность, знание предмета, то школьникам зачастую важнее внешность учителя, его умение одеваться, держать себя в классе, обладать выдержкой, а также строить индивидуальный план обучения для каждого ученика так, чтобы ребенку было интересно учиться. Неуместная мимика, чрезмерная жестикуляция, хождение учителя по классу во время объяснения урока раздражают ребят. Они говорят, что это рассеивает их внимание, они хуже воспринимают и усваивают объясняемый материал. Также к положительным качествам учителей относятся, по мнению детей и подростков, его социальная доступность, то есть наличие странички в социальных сетях, способность давать интересные, творческие задания, причем лучше для командной работы в классе, а не дома.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ирина Ильичева,
Директор центра образования № 1409
Главное для учителя — умение смотреть в будущее глазами ребенка, но уметь при этом двигаться на шаг впереди своего ученика. Учитель не должен прекращать учиться, как бы ему ни хотелось отдохнуть. Причем учиться стоит не только у профессионалов, но и у детей.