Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Мы - волшебники!»

Общество
Интервью с создательницей любимого шоколада Мстислава Ростроповича

Ирина Эльдарханова - основательница и председатель совета директоров компании «Конфаэль». В 90-е Ирина занималась бизнесом по импорту шоколада из Европы. А сегодня «Конфаэль» - это большая фабрика, выпускающая более 3000 уникальных подарков из элитного шоколада. В интервью «ВМ» Ирина поделилась самыми сладкими бизнес-секретами, рассказала, почему не бывает плохих клиентов и поделилась историями о том, как шоколад укрепляет семейные отношения.

Больше всего витрины бутика «Конфаэль» напоминают сказочный магазин сладостей из какого-то волшебного фильма. Плетёные корзинки, доверху наполненные сладостями, изящные шоколадные туфельки, шахматы, брутальные танки и автоматы Калашникова, футбольные мячи и умилительные шоколадные коты. В центре всего этого великолепия расположилась новогодняя коллекция «Конфаэль» с блестящими ёлочными игрушками , шариками, звездами и красивейшими петухами – талисманами 2017 года. А со стен на меня смотрит целая галерея шоколадных картин: портрет принца Уильяма и его жены Кейт, романтичные пейзажи, аппетитные натюрморты. Сложно поверить, что всё это великолепие сделано, нарисовано и высечено из вкуснейшего шоколада!

Впечатлившись, начинаю разговор.

- Ирина Борисовна, я знала, что на шоколадной фабрике должно быть очень вкусно, но не ожидала, что здесь будет ещё и настолько восхитительно красиво.

- Вы правы, в нашей работе очень много творчества. Мы всегда стремимся не только восхитить, но и принять непосредственное участие в жизни наших клиентов. При этом, для нас шоколад – это всегда, в первую очередь, рабочий материал. И его качество, как и качество всех сопутствующих ингредиентов (орехов, кремов, сухофруктов) – всегда должно быть на высочайшем уровне. Это – аксиома. 15 лет назад, когда я только приняла решение заняться шоколадными подарками, мы с коллегами сразу договорились: если в стране будут плохие времена - мы будем выпускать меньше продукции. В хорошие времена, когда спрос будет высоким, - мы будем выпускать много. Но никогда и ни при каких обстоятельствах мы не станем снижать стоимость сладостей в ущерб качеству. И слава Богу, что нам удалось ни разу за все эти годы от этого правила не отступить! Возможно, именно поэтому в нашей профессиональной среде мы считаемся несколько «ненормальными»... (улыбается)

- В каком смысле?

- Дело в том, что люди, занимающиеся массовым бизнесом, все время ищут способы сократить расходы. И часто в первую очередь от этого страдает качество шоколада и других ингредиентов. В целом, это объяснимо и логично – бизнес подстраивается под финансовые возможности покупателей. Но вы сами видите: наши сладости и шоколадные подарки – это настоящее искусство, и поэтому мы крепко держимся своего решения не снижать планку качества. В этом и заключается наша «ненормальность».

- Партнеры ваши, видимо, тоже в этом смысле «ненормальные»?

-- О, конечно! Мы – эстеты и работаем только с такими же перфекционистами. В нашем шоколаде вы никогда не найдёте отколотый край ореха, а конфета никогда не будет кривой формы, даже если это драже. Все должно быть идеальным. Остальное отбраковывается. Это не каприз, а отношение к покупателям. Именно поэтому работают с нами только те поставщики сырья, которые разделяют эти принципы. Например, в прошлом году мы забраковали целую партию бельгийского шоколада из-за обнаруженных в нём следов чужеродного масла. Представьте себе: минимальнейший процент масла не из какао!

Тогда бельгийцы провели контрольные лабораторные исследования, подтвердившие наши выводы - и мы тут же изъяли всю продукцию, которая была произведена из шоколадной массы этой партии. А поставщики без единого слова полностью компенсировали нам все потери. Именно потому, что эти люди чтут качество так же, как и мы, мы доверяем им изготавливать для нас шоколадную массу по нашему фирменному рецепту.

Точно также однажды у нас была проблема с поставщиком сухофруктов – в тот раз мы обнаружили превышение нормы содержания серы в партии инжира. Теперь каждую поставляемую нам партию сухофруктов дополнительно проверяют в независимой лаборатории.

- А почему для изготовления своих сладостей вы покупаете бельгийский шоколад?

- Правильнее было бы сказать не «покупаем», а «производим шоколад в партнёрстве». Бельгийцы готовят для нас шоколадную массу по рецептуре, которая была разработана специалистами «Конфаэль», с содержанием какао 77%. Изначально мы даже не хотели раскрывать им состав нашего шоколада и договорились, что бельгийцы сами вычислят рецептуру, анализируя наши продукты. Но, когда им не удалось создать аналог нашего шоколада, мы раскрыли им наш секретный рецепт.

- Уникальный рецепт - это бесспорно секрет успеха. Гениальный мастер Антонио Страдивари, к примеру, искал «рецепт» изготовления своих скрипок на протяжении всей своей жизни. А каков был ваш путь?

- Свой собственный рецепт мы, конечно, создавали не всю жизнь, но тоже долго и кропотливо. Но, раз уж зашел разговор о музыке, то история «Конфаэль» так же не обошлась без музыкальных гениев. На заре создания нашей фабрики мой любимейший человек, бесподобный гурман, знаменитый маэстро Мстислав Ростропович помог нам с разработкой уникальной рецептуры нашего шоколада. Лучше и больше Ростроповича о шоколаде, пожалуй, не знал никто. Однажды он сказал мне: «Ирочка, я так люблю шоколад! Я перепробовал его во всем мире. Но нет ничего лучше, чем шоколад, в котором содержится 77% какао». Я привозила ему на пробу огромное количество различных образцов шоколада. И только тогда, когда он сказал «Супер!», я утвердила рецепт.

- Ирина Борисовна, а почему вы работаете с бельгийцами? Неужели никто в России не в состоянии удовлетворить ваши запросы?

- К сожалению, наш опыт не подтвердил надёжности отечественных производителей. Было несколько неприятных историй, когда наши российские партнеры жульничали - меняли нашу рецептуру ради своей выгоды, а мы обнаруживали это только при приёме сырья. Поэтому мы всегда работаем только с теми партнерами, которые ведут дела максимально честно и ответственно. Несколько лет назад бельгийцы построили фабрику в России, но здесь для нас они производят только горькую и молочную шоколадные массы.

- Опять невозможность компромиссов?

- Да, к сожалению, они не могут обеспечить на производстве в России тот же уровень качества белого шоколада, как на заводе в Бельгии. Из-за санкций в Россию сегодня нельзя ввозить сухие молоко и сливки. А для нашего белого шоколада сухое молоко готовится особым способом: свежее высококачественное молоко напыляется при очень высоких температурах на раскаленный барабан. При этом молоко не просто сушится, оно карамелизируется - придавая шоколаду приятный конфетный привкус. В России, конечно, получилось бы дешевле - да не то.

- Я обратила внимание, что в вашем магазине глаза буквально разбегаются от разнообразия сладостей. Но вот привычных шоколадных плиток я почему-то не заметила...

- Да, обычных плиток у нас действительно всего несколько видов. Больше 10 лет назад мы в «Конфаэль» провели анализ продаж - и обнаружили, что лучше всего из всех наших товаров продается один вид открыток из шоколада. А написано на той открытке было следующее: «За то, что мы с тобой знакомы, я каждый день благодарю. А шоколад - всего лишь повод сказать, как я тебя люблю!». Благодаря такой статистике мы поняли, что в первую очередь люди покупают не просто 100 граммов шоколада, а эмоцию. И поэтому я считаю, что мы занимаемся, в первую очередь, социальным бизнесом. И наша главная миссия - помогать людям создавать и укреплять взаимоотношения.

- О, если бы эта проблема так просто решалась!

- Я уверена, что мы не должны забывать говорить друг другу добрые слова. Ведь сегодня так часто многие люди молчат о своих чувствах, о том, как они любят, скучают, переживают, ценят друг друга. Именно поэтому в нашем магазине всегда действует специальная цена на подарки для родителей. Именно поэтому мы производим десятки шоколадных комплиментов для любимых, родных и коллег с самыми разными надписями: «Ты – самая красивая!», «Как хорошо, что ты у меня есть!», «Ты самый лучший!» и т.д. Наш шоколад помогает выражать чувства тем, кто не любит говорить о них вслух. В результате, шоколад «Конфаэль» - как вежливость: обходится дешево, а ценится очень дорого.

- А нет ли у вас какого-нибудь конкретного примера - как шоколад «Конфаэль» влияет на жизнь ваших клиентов?

- Да, конечно. Однажды на одной из деловых встреч я подала визитку своему собеседнику - а в ответ на это он совершенно неожиданно начал бурно благодарить меня за свое семейное счастье. Я видела этого мужчину впервые в жизни и не понимала, в чем дело. В результате, выяснилось, что этот человек долго пытался добиться внимания одной девушки. Все попытки привлечь внимание избранницы ни к чему не приводили. И ситуация изменилась только тогда, когда он начал заказывать для нее в «Конфаэль» наши шоколадные открытки и телеграммы. Именно с помощью шоколадных признаний он смог достучаться до ее сердца - и спустя некоторое время они поженились. А через 7 лет в одном из наших магазинов ко мне подошла та самая завоёванная избранница - и поблагодарила меня уже от своего имени. И, вы знаете, даже ради одного такого счастливого случая стоило создавать шоколадную фабрику.

- Откуда берутся идеи новых сладостей и оформления, что вдохновляет ваших дизайнеров?

- Все идеи берутся из нашей цели - дарящий шоколадный подарок «Конфаэль» обязательно восхищает получателя в любой стране мира, независимо от его статуса, богатства или социального положения.

Кроме того, конечно же, очень вдохновляют тысячи отзывов и историй, которые присылают и высказывают нам наши любимые покупатели и заказчики.

Вообще наша фабрика работает по принципам индустрии моды. Одна из главных гордостей «Конфаэль» - наш единственный в мире существует шоколадный Модный дом, в котором каждый год разрабатываются новые коллекции подарков. Наши дизайнеры регулярно посещают показы одежды и художественные выставки в разных странах мира, изучают модные тенденции в материалах, цветах и текстурах.

Два раза в год наша фабрика выпускает новый каталог, в которых мы презентуем наши зимние (подарки к Новому году) и весенние (подарки на 23 февраля и 8 Марта) коллекции. А к сезону 2017 мы впервые по просьбам наших клиентов выпустили каталог шоколадных подарков сразу на оба сезона.

- Ваш новый каталог называется «A la Russe» и в нем во всех коллекциях очень стильно звучит русская «нотка». Почему для будущего года выбран именно такой образ?

- Как известно, сегодня русский фольклор, несмотря на политический фон, является источником вдохновения для многих ведущих мировых дизайнеров. И нам грех было бы проигнорировать этот тренд. Всё-таки мы - российская фабрика. И мы гордимся тем, что мы - россияне.

- Также я вижу в вашем магазине фотографии шоколадных портретов различных знаменитостей. Как звёзды реагируют на то, что их изображают в шоколаде?

- Несколько лет назад мне довелось побывать на встрече Папы Римского Бенедикта XVI с представителями городов-побратимов из нескольких стран. В тот раз представитель России вручил папе его шоколадный портрет художника нашей фабрики. Бенедикт в ответ совсем по-детски захихикал. И, указывая пальцем на портрет, спросил: «Чоколат?!». Это удивительное свойство шоколадного подарка: взрослый человек забывает о своём возрасте и статусе и на миг превращается в радостного ребёнка. Больше того, многие люди верят в силу энергетики, которая заложена в шоколадном портрете. Так, например, зная о своей скорой отставке, Папа Римский в течение года отламывал по кусочку от своего портрета - и сам лично съедал. Ведь не зря ведь появилось пожелание: «Чтоб ты был в шоколаде!». Так что, отвечая на ваш вопрос, все реагируют по-разному: одни хранят портрет на видном месте по многу лет, некоторые (немногие) сами символично свой портрет съедают. А есть и такие люди, которые делят свой портрет на части и раздают друзьям и родственникам со словами: «Я отдаю каждому из вас частичку самого себя!».

- Удивительная особенность нашей российской души часто напоминает нам о необходимости купить подарок в самый последний момент, когда уже плохо понимаешь, что именно нужно...

-- К сожалению, это правда. В Америке 50 процентов людей хотят, чтобы новогодние подарки продавались уже с 1 октября. У нас же не только частные покупатели, но и крупные компании очень часто хотят сделать абсолютно индивидуальный заказ перед праздником сегодня - и получить его уже завтра утром. В общем, помните, как в сказке, Золушка за ночь должна была сделать невозможное количество работы? Вот и мы такие же волшебники. И это знают все наши клиенты: «Конфаэль» - самая быстрая компания в мире. То, что другие делают месяц, мы делаем за один день!

Всем нашим сотрудникам мы часто говорим: «Если поздравление шефа назначено на 15:30, то доставить подарок в 15:45 - уже поздно». Однажды у нас был случай, когда наш курьер привез подарок на свадьбу в назначенное время, но из-за проблемы со связью у клиента смог передать его на десять минут позже. Мы выплатили компенсацию заказчику за просроченное время, даже не разбираясь, по чьей вине это произошло. Если у клиента возникнет претензия к нашей работе - ему не придется ждать, какое решение будет принято. Любой продавец в бутике или оператор в интернет-магазине всегда принимает решение в пользу клиента «здесь и сейчас». Мы наказываем сотрудника, если он клиенту ответил как-нибудь типа «Ну, вы же приняли заказ, отказались проверять. Может быть, вы сами уронили коробку?». Такой подход противоречит принципам «Конфаэль». Да, не исключено, что это сам клиент перевернул коробку с конфетами или уронил и разбил изделие. Но мы - волшебники, и мы не можем допустить, чтобы праздник был испорчен. Да, для нас это финансовые потери, но зато клиент остался доволен. И это самое большое удовлетворение для нас.

- А покупатели не злоупотребляют?

- Есть такая теория, что если людям дать возможность вести себя нечестно, они, бессовестные, будут этим правом злоупотреблять. Эту идею исповедуют большинство ритейлеров. Но факты говорят об обратном: та торговая сеть, которая вводит возможность свободного возврата товара, всегда получает назад лишь минимальный его процент. В отличие от многих других, я всегда исхожу из теории, что все люди – абсолютно благородны. И совсем немногие из них подарки роняют. Для компании потери при замене испорченного не так существенны, как для конкретных людей. И, когда мы соучаствуем, мы своими поступками подтверждаем свою же миссию: «помогать людям создавать и улучшать отношения».

Я горжусь тем, что люди мне рассказывают, как они привозят наши сладости в другие страны и какой восторг они там вызывают. Нашим продавцам интересно работать, так как покупатели дают огромное количество положительной обратной связи. А хорошие эмоции, как известно, очень заразны!

На правах рекламы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.