Столичные коллекционеры воссоздали бутик легендарной королевы моды
О любви, непременно о любви здесь протяжно поет аккордеон. В витринах — элегантно одетые манекены, на стенах — картины с видами Парижа. Именно таким увидят этот город московские посетители выставки I love Chanel, которая открылась 15 декабря в Музее моды благодаря одноименному клубу коллекционеров. На протяжении семи лет неравнодушные почитатели Шанель собирали экспонаты, связанные с именем модельера.
— Мы не рассказываем про бренд «Шанель». Через вещи, которые мы привезли в Москву из частных коллекций, мы говорим об эпохе, на которую повлияла Шанель, — объясняет PR-директор выставки I love Chanel, член клуба частных коллекционеров Александра Александрова.
В экспозиции около 200 работ. Восстановить конкретно, к каким именно моделям Шанель приложила руку, невозможно. Но ее стиль и почерк присутствуют в каждой работе. Вот, например, эта зеленая сумочка, которую Шанель предложила носить через плечо, приехала в Москву из частной коллекции французского любителя моды 14 декабря. Это эксклюзив, который сегодня является экспонатом музея.
Посетители выставки, переходя из одного зала в другой, словно идут по парижской улице Cambon. А дойдя до дома 31, самые любопытные могут заглянуть в знаменитый бутик. Здесь расположились шляпки из первой мастерской Габриэль Бонер Шанель (настоящее имя модельера).
Они ранее нигде не выставлялись, редкие винтажные украшения 1920–1930-х годов, легендарные костюмы из твида и кутюрные платья 60-х, эксклюзивные жакеты 80-х и 90-х годов, в которых дефилировали на показах Chanel знаменитые супермодели Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд.
— А это и есть знаменитое черное платье, сделанное по лекалам Шанель, — демонстрирует сотрудник Музея моды Михаил Комарков скромный наряд на манекене. — С первого взгляда сложно догадаться, что это и есть платье-легенда от великой мадемуазель.
Именно эту модель создало воображение великой француженки в момент, когда она потеряла любимого человека.
— Кстати, эта революционерка первая отменила корсеты, лишив тем самым женщин подчеркнутой талии, а потом и вовсе одела их в брюки, — добавляет Михаил.
Знатоки моды, конечно же, знают, что именно Коко укоротила юбку до колен. Но мало кто вспомнит, что отличительной особенностью моделей Шанель являются пуговицы, которые она подбирала с особой тщательностью, делая из них произведения искусства.
— Даже если ты не разбираешься в моде, ты должен хоть раз увидеть такой твидовый пиджак. Шанель — первый модельер, которая отобрала этот предмет гардероба у мужчин и, трансформировав его в жакеты, подарила женщинам, — говорит Юля Сысолятина, проводя рукой по нему.
Отдельный зал музея организаторы посвятили бижутерии, которой в 20–30-е годы начинает заниматься Шанель. Именно она впервые задумалась о создании изделий, дублировавших дорогие украшения и при этом выглядевших достойно.
— Как видим, у нее это получилось, — объясняет Михаил, указывая на играющие светом украшения. Среди них массивные нити искусственного жемчуга, которые ввела в оборот Шанель.