Эксперт о конфликте в спецшколе в Москве: У педагогов должен быть некий доверительный канал общения с такими трудными детьми
- Главная задача подобных школ - исправить ребенка и суметь дать ему образование. Здесь очень важен психологический контакт преподавателей с детьми, - говорит Марина Емельянцева. - Понятное дело, что такие дети сами идти на контакт не будут. Возраст у них очень сложный, потому требуется привлечение высокопрофессиональных педагогов.
Определенный протест, в принципе, свойственен детям в подростковом возрасте, а для таких детей особенно. Беда, на мой взгляд, заключается в том, что детям было некуда обратиться со своими требованиями. Здесь не тюрьма, а школа. И детям нужно больше знать о своих правах. Понятно, что обязанности у них там очень и очень серьезные, и им постоянно об этом напоминают. Но таким подросткам очень тяжело держаться в рамках дисциплины. А у педагогов должен быть некий доверительный канал общения с такими трудными детьми, который они, видимо, на время потеряли. В обычных школах часто практикуется день непослушания. Почему бы и в специальных школах для детей с девиантным поведением не устраивать такие дни? Это бы разрядило обстановку.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Ночью 21 декабря в СМИ появилась информация, что группа учеников спецшколы забаррикадировалась в здании учреждения на Канатчиковском проезде после конфликта с педагогами. Подростки требовали сменить руководство школы.
Сообщается, что через некоторое время ученики открыли двери и пошли на контакт с сотрудниками учреждения. Активного противостояния между воспитанниками спецшколы и ее сотрудниками не было. Об этом "ВМ" сообщил глава департамента соцзащиты населения столицы Владимир Петросян.(далее..)