Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Прощай, космический волк

Общество
Прощай, космический волк
1984 год. Космонавт-исследователь, заслуженный летчик-испытатель СССР Игорь Волк у корабля «Союз» / Фото: Альберт Пушкарев/ТАСС
10 января мы провожаем в последний путь легендарного летчика-космонавта, Героя Советского Союза Игоря Волка.

На счету этого человека испытания самолетов Су-27 и Су27УБ на «штопор». Сложные испытания на сверхзвуковых боевых МиГах, космический полет на корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7», испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран». О том, каким его запомнили, «ВМ» спросила у его коллег.

Владимир Джанибеков, командир экипажа корабля "Союз Т-12"

Это был солнечный человек. Я не знал никого другого, кто бы так любил жизнь.

1984 год, мой четвертый полет, в этот раз на «Союзе Т-12». Неожиданно появилась идея — первый выход женщины в открытый космос. Экипаж был сформирован быстро, меня назначили командиром. Светлана Савицкая должна выйти в открытый космос, третьим в экипаже был Игорь Волк. Во время подготовки к полету проявилось очень важное качество Игоря — доверие к коллегам.

Он не позволял себе излишнего контроля и ненужной суеты, что здорово облегчало работу. Он доверял мне совершенно и в мои вопросы — управление кораблем — не вникал. Доходило даже до того, что во время режимов стыковки, за которые я отвечал, он мог совершенно спокойно спать.

Со Светланой Савицкой была другая ситуация — она как бортинженер все держала под контролем и периодически, во время проводимых биологических экспериментов, «закручивала гайки». Кроме того, она занималась процессом очистки сверхтонких медицинских препаратов, и нельзя было ни дунуть, ни вздохнуть в сторону приборов — ее реакция бывала иногда даже агрессивной. С ее стороны это было совершенно справедливо, но иногда чересчур резко. У Игоря это вызывало нервную реакцию.

Всем было понятно, что «юбок» на корабле и в космосе он не терпит, и это вносило определенную напряженность в их общение. Но у остальных членов экспедиции это вызывало улыбку. Периодически возникала перепалка, а я сидел между ними и спокойно работал. Но «пена» быстро сходила, и уже за обедом или ужином мы шутили и смеялись над случившимся. Когда происходила стыковка со станциями, основной экипаж был очень рад нас видеть. И Игорь привносил в эти встречи поток позитива и радости.

У здоровых людей часто бывает тяжелый период адаптации к невесомости. Если человек часто болеет, то его иммунная система натренирована на преодоление различных трудностей. А у здоровых людей такой тренировки поменьше. Несколько суток Игорь иногда жаловался на головную боль, чувствовалось, что ему сложно. Но в отличие от большинства летчиков-космонавтов, которые часто скрывают от врачей состояние здоровья, Игорь все откровенно рассказывал, чтобы на его примере можно было понять, как быстрее помочь другим.

Павел Виноградов, летчик-космонавт, инструктор по подготовке проекта "Буран"

Это был очень яркий и добрый человек, талантливый командир, сплотивший вокруг себя других профессионалов, вытащивших на своих плечах важную программу «Буран». Во многом от его характера зависело, полетит ли в космос «Буран». В том, что такого класса корабль приземлился в автоматическом режиме, — безусловная заслуга Игоря Волка.

Всегда считалось, что летчики не особо должны были вникать в наши технические проблемы, но Игорь Волк знал конструкцию корабля до последнего винтика. Он умел, что называется, «надавить» на бюрократию, иногда мягко, иногда очень жестко. Пробить эту стену было самым тяжелым, несмотря на то, что предлагалось очень много хороших технических идей. И то, что этот полет осуществился в автоматическом режиме, что было больше 20 посадок в «Жуковском», — его безусловная заслуга. Траектория и посадка такого аппарата страшно крутая, издалека казалось, что он падает. Но на самом деле он шел в управляемом режиме.

И вот эти первые 24 полета выполнил именно экипаж Волка. И еще надо было видеть, кто был вокруг него — уникальные ребята, талантливейшие летчики-испытатели, каждый со своим характером. Эта работа требовала таких людей. И он, как безусловный лидер, объединил их вокруг себя, сделал настоящим отрядом космонавтов. Они его безмерно уважали и беспрекословно подчинялись. Что удивительно: каждый из них был звездой.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.