Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Кадры куются здесь

Общество
Московская киношкола за 25 лет своего существования подготовила немало людей, сумевших сказать свое слово в кино. С учениками и педагогами школы познакомилась «Вечерка».

Переступив порог государственного киноколледжа № 40, или Московской международной киношколы, я сразу попала, как говорится, с корабля на бал. В зале актерского мастерства начиналась репетиция сцены бала в доме синьора Капулетти из бессмертной шекспировской трагедии.

Шестнадцать ребят встали в круг: руки — на плечах друг у друга, спины выпрямлены, головы слегка наклонены... Дружное кольцо, качнувшись, сдвинулось и «покатилось» по залу. Глядя перед собой, юные актеры сосредоточенно отбивали ритм ногами. В центре круга — юная Джульетта. Еще миг — и сюда ворвется он, ее Ромео. Глаза их встретятся, и начнется величайшая в мире история любви и смерти.

 Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии / Фото: Максим Григорьев

— Самое главное в этом спектакле не столько чувства молодых людей, сколько примирение семей после их гибели. В этом и заключается чудо, — говорит Эмма Гонсалес, ученица первого курса колледжа.

Ее соученики, мальчишки и девчонки 13–18 лет, рассуждают о том, что для достоверного перевоплощения им необходимы навыки в танце, пении, сценической пластике, акробатике, вокале, ритмике…

А для того чтобы актер чувствовал нужность своей работы, требуется зрительское участие. Вот почему поставленный спектакль — курсовую работу «Ромео и Джульетта» — киношкола повезет в детский дом города Кадников, что в Вологодской области. И ребята-воспитанники примут участие в массовых сценах.

— Наша задача — максимально вовлечь детей в мир искусства, показать им, что они не одни,— говорит Валерия Куценко, ученица третьего курса киношколы. — Проект так и называется: «Ты не один».

 Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии / Фото: Максим Григорьев

Мы долго идем по длинным коридорам и спускаемся по многочисленным лестницам. Приоткрыв тяжелую дверь, проскальзываем в комнату с красным полумраком. Вдоль стен — многочисленные полки с колбочками, ретортами, лохани с жидкостями, веревки с развешанными на них сохнущими фотографиями.

Стайкой в углу комнаты стоят ученики. В другом ее конце — преподаватель фотографии Дмитрий Давыдов.

— Здесь классическая «мокрая» фотолаборатория позитивно-негативного процесса, — говорит ученикам Давыдов. — На этом уроке мы займемся проявкой.

Замечаю солидного и представительного молодого человека лет пятнадцати в строгом сером пиджаке, круглых очках и бабочке.

— Я учусь в мастерской «Режиссер», — рассказывает Никита Павлов, ученик третьего курса. — А режиссер может поправлять оператора. Предмет же «Фотомастерство», я называю его так, учит композиции кадра. Это здорово помогает. Я снимаю кинокопию фильма «Однажды в Америке». Вы, кстати, его смотрели? — поправив бабочку, провоцирует начинающий режиссер.

— А кто в вашем фильме будет копировать Роберта Де Ниро? — парирую я.

— Я размышляю над этим, — глубокомысленно замечает Павлов.

 Педагог по литературе Даниил Саксонов Педагог по литературе Даниил Саксонов / Фото: Максим Григорьев

Тем временем Дмитрий Давыдов подробно объясняет ученикам тонкости процесса проявки фотопленки. Ответив на вопросы, фотомастер предлагает от теории перейти к практике, точнее, взглянуть на работы учеников киношколы. Их фотографии украшают стены коридора второго этажа.

Обращаю внимание на работу ученицы первого курса колледжа из мастерской «Оператор» Василисы Васениной «Суета». На снимке — дом, лестница, двор и даже крыша которого заставлены огромным количеством различных металлических конструкций. Может, в их присутствии и есть какой-то сакральный смысл, но очевидного толка и порядка нет. В общем, сплошная «суета сует»...

— Вы видели тренинги в разных мастерских, которые затем вырастают в творческие работы, а те в дальнейшем непременно встраиваются в какой-либо социальный проект, — говорит педагог киношколы по литературе Даниил Саксонов. — К примеру, все наши актеры участвуют в проекте «Ты не один». Мы привлекаем к участию в спектакле детей из интернатов, детских домов, а потом везем постановку, скажем, в дом ветеранов. Так наши ребята видят, как их творчество делает счастливее других детей. Они учатся сочувствовать, отдавать часть своей души.

Ученицы Матильда Мокина, Александра Карпович, Ксения Кувалдина и Ксения Меньшикова на занятии в фотолаборатории Ученицы Матильда Мокина, Александра Карпович, Ксения Кувалдина и Ксения Меньшикова на занятии в фотолаборатории / Фото: Максим Григорьев

СПРАВКА

Московская международная киношкола открылась 22 мая 1991 года. Здесь работают мастерские «Мультипликатор», «Оператор», «Режиссер», «Сценарист», «Продюсер», «Актер», «Хореограф». С 7-го по 9-й класс, наряду с общеобразовательными предметами, ребенок получает знания по избранному предмету, а после 9-го — обучается по программе профессионального колледжа.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.