Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Кадры куются здесь

Общество
Московская киношкола за 25 лет своего существования подготовила немало людей, сумевших сказать свое слово в кино. С учениками и педагогами школы познакомилась «Вечерка».

Переступив порог государственного киноколледжа № 40, или Московской международной киношколы, я сразу попала, как говорится, с корабля на бал. В зале актерского мастерства начиналась репетиция сцены бала в доме синьора Капулетти из бессмертной шекспировской трагедии.

Шестнадцать ребят встали в круг: руки — на плечах друг у друга, спины выпрямлены, головы слегка наклонены... Дружное кольцо, качнувшись, сдвинулось и «покатилось» по залу. Глядя перед собой, юные актеры сосредоточенно отбивали ритм ногами. В центре круга — юная Джульетта. Еще миг — и сюда ворвется он, ее Ромео. Глаза их встретятся, и начнется величайшая в мире история любви и смерти.

 Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии / Фото: Максим Григорьев

— Самое главное в этом спектакле не столько чувства молодых людей, сколько примирение семей после их гибели. В этом и заключается чудо, — говорит Эмма Гонсалес, ученица первого курса колледжа.

Ее соученики, мальчишки и девчонки 13–18 лет, рассуждают о том, что для достоверного перевоплощения им необходимы навыки в танце, пении, сценической пластике, акробатике, вокале, ритмике…

А для того чтобы актер чувствовал нужность своей работы, требуется зрительское участие. Вот почему поставленный спектакль — курсовую работу «Ромео и Джульетта» — киношкола повезет в детский дом города Кадников, что в Вологодской области. И ребята-воспитанники примут участие в массовых сценах.

— Наша задача — максимально вовлечь детей в мир искусства, показать им, что они не одни,— говорит Валерия Куценко, ученица третьего курса киношколы. — Проект так и называется: «Ты не один».

 Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии Ася Воронцова (на первом плане) с однокурсницами на уроке хореографии / Фото: Максим Григорьев

Мы долго идем по длинным коридорам и спускаемся по многочисленным лестницам. Приоткрыв тяжелую дверь, проскальзываем в комнату с красным полумраком. Вдоль стен — многочисленные полки с колбочками, ретортами, лохани с жидкостями, веревки с развешанными на них сохнущими фотографиями.

Стайкой в углу комнаты стоят ученики. В другом ее конце — преподаватель фотографии Дмитрий Давыдов.

— Здесь классическая «мокрая» фотолаборатория позитивно-негативного процесса, — говорит ученикам Давыдов. — На этом уроке мы займемся проявкой.

Замечаю солидного и представительного молодого человека лет пятнадцати в строгом сером пиджаке, круглых очках и бабочке.

— Я учусь в мастерской «Режиссер», — рассказывает Никита Павлов, ученик третьего курса. — А режиссер может поправлять оператора. Предмет же «Фотомастерство», я называю его так, учит композиции кадра. Это здорово помогает. Я снимаю кинокопию фильма «Однажды в Америке». Вы, кстати, его смотрели? — поправив бабочку, провоцирует начинающий режиссер.

— А кто в вашем фильме будет копировать Роберта Де Ниро? — парирую я.

— Я размышляю над этим, — глубокомысленно замечает Павлов.

 Педагог по литературе Даниил Саксонов Педагог по литературе Даниил Саксонов / Фото: Максим Григорьев

Тем временем Дмитрий Давыдов подробно объясняет ученикам тонкости процесса проявки фотопленки. Ответив на вопросы, фотомастер предлагает от теории перейти к практике, точнее, взглянуть на работы учеников киношколы. Их фотографии украшают стены коридора второго этажа.

Обращаю внимание на работу ученицы первого курса колледжа из мастерской «Оператор» Василисы Васениной «Суета». На снимке — дом, лестница, двор и даже крыша которого заставлены огромным количеством различных металлических конструкций. Может, в их присутствии и есть какой-то сакральный смысл, но очевидного толка и порядка нет. В общем, сплошная «суета сует»...

— Вы видели тренинги в разных мастерских, которые затем вырастают в творческие работы, а те в дальнейшем непременно встраиваются в какой-либо социальный проект, — говорит педагог киношколы по литературе Даниил Саксонов. — К примеру, все наши актеры участвуют в проекте «Ты не один». Мы привлекаем к участию в спектакле детей из интернатов, детских домов, а потом везем постановку, скажем, в дом ветеранов. Так наши ребята видят, как их творчество делает счастливее других детей. Они учатся сочувствовать, отдавать часть своей души.

Ученицы Матильда Мокина, Александра Карпович, Ксения Кувалдина и Ксения Меньшикова на занятии в фотолаборатории Ученицы Матильда Мокина, Александра Карпович, Ксения Кувалдина и Ксения Меньшикова на занятии в фотолаборатории / Фото: Максим Григорьев

СПРАВКА

Московская международная киношкола открылась 22 мая 1991 года. Здесь работают мастерские «Мультипликатор», «Оператор», «Режиссер», «Сценарист», «Продюсер», «Актер», «Хореограф». С 7-го по 9-й класс, наряду с общеобразовательными предметами, ребенок получает знания по избранному предмету, а после 9-го — обучается по программе профессионального колледжа.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.