Свободное время. Удивить маэстро поможет вдохновение
Канделябры под старину отбрасывают причудливые тени на потолке. Идем длинными коридорами... замка: в центре внешкольной работы «На Сумском» любят необычный дизайн помещений.
— Если ребенок пришел в наше учреждение, мы должны создать ему такую среду, чтобы он раскрыл свой талант, — говорит директор центра Елена Абрамова. — Бывает так, что двоечник в обычной школе у нас становится, скажем, победителем международных танцевальных конкурсов. Однажды мы пришли к нашему воспитаннику на последний звонок. Его учитель математики была в шоке: «Я семь лет его учила и даже не подозревала, что он чемпион мира по акробатическому рок-н-роллу! Я ему пять на экзамене поставлю!»
...Мы тихо приоткрываем дверь в первый попавшийся зал: девочки в балетных пачках тянутся вверх. Нас заметили. Воздушные балерины делают приветственное па, улыбнувшись широко и синхронно. Смущенно улыбаемся в ответ и решаем не отвлекать грациозных девочек от репетиции.
Дальше по коридору разносятся голоса и музыка — где-то поют, где-то играют на фортепиано и гитарах. Самим бы присоединиться!
— Родители учеников тоже так подумали, поэтому наша образовательная система включает работу и с ними, — отмечает старший методист Светлана Смирнова, приоткрывая дверь в музыкальный класс. — Они образуют творческие коллективы, репетируют и ездят в другие центры внешкольной работы на гастроли. Такого в России нет больше нигде!
А еще каждый февраль все родители ждут техномарафон. На один день взрослые забывают про возраст, статус и вместо детей бегут пострелять в тире, запускают радиомашинки в лаборатории трассового автомоделизма и устраивают гонки на стадионе для картинга. А в финале каждая семья мастерит свою ракету. Жаль только, не запускают — это лишь картонные макеты.
Тем временем лестница выводит нас к полям, лесам и деревушками с тряпичными куклами-жителями. Так необычно оформлен в центре коридор второго этажа. За полупрозрачной стеной расплывчатыми тенями мелькают танцующие малыши — группа детей от трех лет. И удивительно, как одна студия уживается с другой: в одном зале играет песня, и все прыгают в танце, а буквально через стену медитируют над мольбертом, выводя упитанных коров, и вылепливают динозавров из глины.
На «деревенском» этаже больше студий по шитью и рукоделию. В одном из кабинетов застаем молодого дизайнера за работой. Девятиклассник Тимур Хамраев шьет коллекцию на Всероссийский конкурс театра мод. Его труды оценит кутюрье Вячеслав Зайцев. Мальчик немного волнуется: чем удивлять маэстро?
На столе лежат полотна, их узор немного напоминает камуфляж.
— Я придумал экоколлекцию, которая посвящена связи человека с природой, — объясняет дизайнер. — Через одежду я хочу донести идею о том, как важно беречь животных и растения нашей планеты.
В центре — Тимур-старожил, здесь окончил свой первый кружок кройки и шитья. Теперь он учится в колледже дизайна, но продолжает посещать альма-матер. Тимур не исключение: в центре работают несколько молодых педагогов, которые недавно сами были здесь учениками.
Кажется, в этом своя магия центра. Если со школьной скамьей многие старшеклассники прощаются легко и навсегда, то сюда им хочется возвращаться снова и снова.