Корреспондент «ВМ» побывала на занятии в Школе игры на ханге
— По сравнению с другими инструментами он подросток — появился в 2000 году, — рассказывает преподаватель школы, автор музыки для ханга Юрий Рубин. — Музыканты Феликс Ронером и Сабина Шерер из швейцарского города Берна потратили много лет на изучение резонирующих барабанов со всего света. По легенде, ханг они придумали в ходе музыкальных опытов с карибским барабаном, гонгом и подобными им инструментами.
— Чтобы играть на ханге, не нужно никакой специальной подготовки, — говорит Юрий. — Начать можно в любом возрасте.
Начинаем и мы. Ударяю пальцами по «лепесткам» металлического «тазика». Мелодичные звуки похожи на перелив тысячи космических колокольчиков. Очень умиротворяет. Через несколько минут мне начинает казаться, что мои движения выглядят медвежьим размахиванием лап по сравнению с тем, как изящно отстукивает многогранный ритм Эльвира Ялышева. Наверное, давно занимается.
— Второй месяц, — улыбается девушка. — Хотя до сложной импровизации мне далеко, но все-таки это очень простой инструмент.
Я впервые увидела ханг, когда гуляла вдоль берега на Гоа. У берега играли музыканты, и звуки незнакомого инструмента меня просто очаровали! Я нашла Школу ханга в Москве и теперь там занимаюсь.
СПРАВКА
На верхней полусфере ханга расположены 7–8 тональных областей, образующих тональный круг. На нижней полусфере — резонаторное отверстие, которое используется для модуляции звука. Есть множество способов извлечения звука из ханга: кончиками пальцев, большими пальцами, основанием кисти. Обычно музыкант располагает ханг на коленях — горизонтально или вертикально.