Дети прыгают — вы зарабатываете
Надувные аттракционы надежны, компактны и стоят относительно недорого. Утром перед установкой их надувают, а вечером сдувают и складывают. Установить их можно на площадку с практически любым покрытием. А для перевозки достаточно небольшого автомобиля.
— Первое, что нужно сделать, это скрупулезно просчитать все, а не только очевидные расходы, — советует маркетолог Дмитрий Сендеров. — Ведь вы потратитесь не только на покупку батута, аренду и зарплату сотрудника. Нужно учесть налоги, затраты на транспортировку, ремонт батута и много что еще. Например, оформление страховки, приобретение бензинового генератора для выработки электричества и получение допуска в Гостехнадзоре. Идеальный вариант — сначала побеседовать с коммерсантом, который уже имеет подобный бизнес и которому вы доверяете.
Что касается основных расходов. Батут можно купить отечественный или китайский. Последний можно приобрести за сумму от 100 тысяч рублей.
Наш стоит 130–150 тысяч. Но, как правило, он сделан из более прочных материалов, а потому дольше прослужит. Средний срок службы батута — пять лет.
Плата за аренду места сильно зависит от парка и проходимости именно «вашей» площадки. Где-то с вас попросят всего 20 тысяч рублей в месяц, а где-то и все 100.
— Место установки батута очень важно, но это еще не залог успеха, — считает бизнес-тренер Олег Селивонец. — Очень желательно, чтобы рядом с аттракционом играла громкая веселая музыка. Она не только создает праздничное настроение и желание повеселиться, но и притягивает дополнительную публику. Люди идут на звук, пытаясь узнать, что там интересного.
Еще одна необходимая трата — зарплата сотрудника, обслуживающего аттракцион (обычно она составляет от 500 до 1000 рублей в день).
И лучше иметь нескольких работников, ведь аттракцион должен работать 7 дней в неделю. Хотя на первых порах на этом пункте можно сэкономить — если работать на аттракционе самому. Теперь о доходах.
Как правило, 10 минут прыжков на батуте стоят 100–150 рублей. Одновременно на батут средних размеров можно запускать 5–7 детей.
— Только не думайте, что дети будут прыгать постоянно, — предупреждает Олег Селивонец. — Днем публики может быть или мало, или вообще ноль. Наплыв — это вечер будней, а также выходные и праздничные дни. С середины июня до конца августа обычно спад продаж, потому что многие дети уезжают из города на каникулы. А вот в мае, в первые теплые дни, посетителей обычно очень много: люди приходят в парк и «отрываются» за всю холодную зиму.
Эксперт также советует договариваться с организаторами массовых праздников.
— На таких мероприятиях всегда царит приподнятая атмосфера, и люди охотнее тратят деньги. Время сеанса можно уменьшить с 10 до 5 минут, а цену немного поднять, — пояснил Селивонец. — Хороший доход приносят также выездные поездки на частные мероприятия.
Один батут с потоком клиентов от 100 человек в день может принести доход за сезон более 400 тысяч рублей. Если батутов несколько — считайте сами.