Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Как новые поправки в закон о такси повлияют на работу агрегаторов и самих таксистов

Общество
По количеству такси российская столица вышла на показатели Нью-Йорка.
По количеству такси российская столица вышла на показатели Нью-Йорка. / Фото: Пресс-служба Правительства Москвы
В Госдуму внесли очередные поправки в закон о такси. Корреспондент «ВМ » узнала, что эксперты думают об очередном ужесточении.

ЗА

Преступники не должны работать с людьми

Мнение депутата Государственной думы Олега Нилова

Как новые поправки в закон о такси повлияют на работу агрегаторов и самих таксистов

Я в целом поддерживаю новый законопроект о работе агрегаторов такси. Там идет речь о том, что водители должны предоставлять справки о наличии или отсутствии судимости. Человек, совершивший преступления насильственного или сексуального характера, ни при каких обстоятельствах не должен становиться таксистом — как с этим вообще можно спорить? Что касается более легких статей, то тут нужно учитывать количество совершенных деяний — если у человека было несколько судимостей, велика вероятность, что он совершит преступление снова. Даже если это было какое-нибудь хулиганство или маленькая кража. Работа с людьми и их безопасность — это не двор подметать все-таки, здесь свои тонкости, которые нужно учитывать и соблюдать. В этой сфере не место для людей, у которых есть проблемы с законом. Во-вторых, я выступаю за ужесточение процедуры контроля и допуска водителей для работы в такси. Требования к профессиональному уровню нанимаемых водителей должны быть максимальными. Я считаю, что требования к водителям не только такси, но и автобусов, трамваев и других средств передвижения должны быть крайне жесткими. У непрофессионального человека не должно быть возможности, грубо говоря, проснуться и подумать: «А пойду-ка я поработаю в такси», — как будто проще ничего быть не может. Чтобы этого не было, и подготовка, и разрешение на работу должны выдаваться только надежным людям и только после тщательной проверки. Недостаточно просто пройти какие-то водительские курсы или получить права экстерном, чтобы получить возможность работать в такси. Потенциальный работодатель должен знать, где его сотрудник учился, как учился, не было ли у него нарушений Правил дорожного движения, насколько они серьезны, не было ли аварий по вине водителя. Если нарушений много и они серьезные, то это повод сказать водителю такси «нет» и не принимать его на работу.  

ПРОТИВ

Квалификация водителя гораздо важнее

Мнение председателя общественного движения «Форум такси» Олега Амосова

Как новые поправки в закон о такси повлияют на работу агрегаторов и самих таксистов

Новый законопроект о работе агрегаторов такси мне кажется довольно странным. Подобные вещи должны регулировать отдельные города, если они в этом заинтересованы. Почему Москва или другой крупный город, имеющий собственный законодательный орган и огромный опыт организации транспортного обслуживания населения, не регулирует это именно у себя? Зачем внедрять подобный закон на федеральном уровне? Идею о предоставлении справки о наличии или отсутствии судимости я тоже нахожу противоречивой. У нас огромный Уголовный кодекс, человек может быть осужден по какой угодно статье, например «оскорбление чувств верующих». Из-за этого его уволили с работы, он вынужден работать таксистом. Какая пассажиру разница, был ли человек осужден по подобной статье или нет? Ему гораздо важнее квалификация водителя, опыт работы. А если у водителя, например, была судимость, но теперь она погашена? С точки зрения закона и Конституции Российской Федерации этот человек является несудимым.

Не совсем понятно, будут ли принимать таких людей на работу или нет. Сам закон скорее напоминает имитацию какой-то деятельности в этом направлении, чем полезное нововведение. Сомневаюсь, что это будет работать. На уровне городской системы мегаполиса — да, может быть. Но обязывать всю страну? Кстати, этот законопроект разрабатывался давным-давно, с ним носятся как с писаной торбой, но лучше он от этого не становится. В сфере такси есть другие, гораздо более серьезные недостатки, которые нужно устранить. Вроде бы это все красиво звучит — мол, мы делаем все для того, чтобы люди с судимостью не могли стать водителями и чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, но на деле этот закон малоэффективен и ни о какой безопасности речи не идет.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.